Лукашенко начал предвыборную кампанию 2030 года

Главное
Александр Лукашенко во время пресс-конференции 26.01.2025. Скриншот трансляции

На пресс-конференции после голосования 26 января Александр Лукашенко достаточно четко обозначил основные цели и задачи следующей кампании, которая должна пройти в 2030 году. Что же именно сказал политик и как можно трактовать описанные им перспективы?

Если отбросить лирические отступления, кокетство и украшательство, которыми по традиции изобиловала речь Лукашенко, то можно сделать простой вывод: важнейшим моментом политик считает кампанию 2030 года. К этому сроку, по его мнению, готовится и оппозиция — «стратегически они готовятся к 2030 году. Под это создаются структуры и финансируются», — заявил Лукашенко.

Рассуждения политика о том, что «он не вечный», можно вынести за скобки. Это как раз из области кокетства. Поскольку, по его собственным словам, умирать он еще не собирается. Главный же посыл прозвучал чуть раньше этой фразы: «чтобы в 2030 году все было спокойно» — вот такую генеральную задачу ставит Лукашенко.

Из этого, равно как и из спича о возможном диалоге со своими политическими оппонентами и недвусмысленных формулировок о том, что «оппозиция — это те, кто находятся в стране», а «диалог я готов вести с теми, от кого что-то зависит», всем же остальным дорога исключительно в комиссию по помилованию, прямо следует, что репрессии в стране остановлены не будут. Именно для того, чтобы «в 2030 году все было спокойно».

Масштабы репрессий могут несколько уменьшиться, а их фокус будет перенесен на тех, кто находится за границей. Но полноценного диалога не будет. Зато предсказуемо стремление режима в течение ближайших пяти лет сформировать прирученную оппозицию. Вероятно, для старта этого процесса в ходе минувшей кампании на сцену и была выведена фигура Анны Канопацкой, с участием которой эту самую «карманную оппозицию» и планируется формировать. Некая либерализация может последовать лишь в экономике, и сигналы об этом уже прослеживаются. Вполне вероятно, что в перспективе, возможно, на Всебеларусском народном собрании, будет торжественно объявлено о переходе к новой экономической политике – эдакой НЭП в отечественном изложении. А вот политических послаблений не предвидится.

Показателен ответ Лукашенко на вопрос корреспондента AFP об акциях беларусов зарубежья, приуроченных к 26 января. Политик недвусмысленно угрожал и непосредственно участникам, и их родственникам, живущим в Беларуси.

Нормализовать отношения с Западом режим не против, но ради этого готов идти лишь на косметические уступки — спокойствие и «выжженная земля» в 2030 году для него важнее.

Что касается непосредственно 2030 года, то тут, судя по сказанному Лукашенко, все еще рассматриваются различные варианты. Политик, отвечая на вопрос, последний ли это срок для него, заявил буквально следующее: «Я умирать не собираюсь. Придет время, над этим подумаем». То есть окончательное решение, вроде как, не принято, и многое будет зависеть от развития ситуации в ближайшие пять лет.

«Я ничего не хочу загадывать к 2030 году, потому что у Натальи Ивановны Кочановой (глава Совета Республики  – прим. Reform.news) может мнение поменяться, и она встанет и скажет: «Да нет, мы не готовы».

Не готовы к транзиту. Чуть ранее политик рассказывал о том, как он не собирался участвовать в кампании этого года, но окружение во главе с Кочановой якобы уговорило его пойти на этот шаг.

И тут обратим внимание на важный нюанс. Сказанное можно понять и так, что к 2030 году готовность к транзиту должна быть. И, если не случится ничего экстраординарного, этот план следует реализовать.

Как мы и предполагали ранее, за транзит отвечает Наталья Кочанова. «Я этого преемника не ищу. Ищет ли Наталья Ивановна (Кочанова – прим. Reform.news), или Владимир Евгеньевич Кухарев (председатель Мингорисполкома Кухарев – прим. Reform.news), я не знаю. Но, наверное, продумывают», —  так Лукашенко ответил на вопрос о том, ведется ли поиск его преемника.

Ссылка на незнание — еще один пример кокетства. Ведь нетрудно представить себе судьбу чиновника или группы чиновников, которые приступили бы к процессу выбора преемника без согласования с Лукашенко.

По словам политика, «пришло время нам, старшему поколению, передать страну». Кому? «Будем потихонечку готовить новое поколение. Вы посмотрите, будущие президенты, хотелось бы, — это нынешние губернаторы, нынешние министры — члены правительства, руководители палат парламентов, высшие должностные лица», — так описал свое видение Лукашенко.

Тут речь, скорее всего, идет о плане Б. План А же, с большой долей вероятности, остается прежним — передача власти по наследству. Но очевидно одно – 2030 год для режима критически важен. Возможно, транзит решили не откладывать в долгий ящик и реализовать уже через пять лет. Значит, к этому моменту режим будет готовиться так, чтобы по максимуму исключить любые случайности.  Исходя из этой долгосрочной цели, и нужно рассматривать ближайшие перспективы развития ситуации в Беларуси.

Подпишитесь на наш телеграм-канал «Reform.news: Самое интересное»

***

Мнения и оценки автора могут не совпадать с мнением редакции Reform.news

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!
REFORM.news (ранее REFORM.by)
Добавить комментарий

Внимание, премодерация. Если вы в Беларуси, не оставляйте комментарий без включенного VPN.

Последние новости




Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: