Генпрокуратура направила в Верховный суд заявление о признании Объединенного переходного кабинета террористической организацией. Это сделано по предложению КГБ.
«Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед на основании закона «О борьбе с терроризмом» по предложению Комитета государственной безопасности направил в Верховный суд заявление о признании формирования Объединенный переходный кабинет с входящими в его состав структурными подразделениями террористической организацией и запрете его деятельности на территории Республики Беларусь», — сообщил начальник управления Генпрокуратуры Дмитрий Брылев.
Напомним, Объединенный переходный кабинет был создан Светланой Тихановской в 2022 году. В него входят оппоненты Александра Лукашенко, находящиеся за границей. ОПК работает по нескольким направлениям, в том числе в его структуре функционируют представительства по транзиту власти, обороне и нацбезопасности, национальному возрождению, социальным вопросам и др.
По версии Генпрокуратуры, ОПК создан «с целью захвата и удержания государственной власти». Он якобы курируется и финансируется спецслужбами иностранных государств. В Генпрокуратуре также указали на то, что участники ОПК поддерживают Полк Калиновского, который беларусские власти уже признали террористической организацией. Указывается и на связи с BYPOL, который также признан террористической организацией. В Генпрокуратуре добавили, что ОПК «вербуются граждане Беларуси, которые негативно относятся к военно-политическому руководству Республики Беларусь и Российской Федерации».
«Ведется соответствующая информационная работа, в частности, для поддержки экстремистской и террористической деятельности, вовлечения в нее новых сторонников, обеспечения финансирования используются многочисленные интернет-ресурсы, включая социальные сети и мессенджеры. Преступные действия членов кабинета подтверждаются материалами уголовных дел о разжигании социальной вражды и розни, актах терроризма, заговоре с целью захвата государственной власти, а также о совершении многих других тяжких и особо тяжких преступлений», — сказал Брылев.
Надо отметить, что беларусские власти регулярно используют обвинения в экстремизме и терроризме для борьбы с политическими оппонентами и инакомыслием в целом.