Александр Лукашенко затронул вопрос об амнистии, отвечая на вопросы журналистов в Хатыни. По его словам, по амнистии выйдут только единицы, а некоторым сократят сроки.
Лукашенко заявил, что ему постоянно поступают просьбы о помиловании.
«Это же постоянный процесс. Не только очумелые эти, нет, там же разные люди находятся, комиссия есть при президенте, которая занимается вопросами помилования. И постоянно, как прием гражданства, так идут и вопросы о помиловании», – заявил Лукашенко.
Из речи Лукашенко стало понятно, что на анонсированную амнистию не стоит возлагать большие надежды. По его словам, на свободу выйдут единицы.
«Это помилование, не амнистия. Амнистию, вы знаете, по случаю каких-то там случаев… кому-то сократим, кого-то выпустим. Но это выйдут там единицы. Кому-то сократим: не шесть лет, а пять, там четыре, три года и так далее. Это не значит, что амнистия – это все вышли на свободу. Нет. Кому-то смягчили наказание», – заявил Лукашенко.
Он также порассуждал на тему своей поддержки в обществе. По его мнению, его поддерживает 75% беларусов, а из остальной части 10% – враги.
«Я вам скажу, сейчас у нас в обществе каша большая. Да, есть процентов 75, это люди, которые сторонники наши и которые многое поняли. Но 25% это немало. Это два миллиона человек с лишним. А 10%, около миллиона, они всегда были нашими противниками. Они просто врагами некоторые стали после этого. Вот этих мы должны видеть. С этими мы должны работать прослойкой. Но и своих не терять. Тут должен очень тонкий быть подход», – считает Лукашенко.
Лукашенко также заявил, что никогда не торговался людьми и не намерен этого делать: «Я не торгуюсь людьми. Я никогда не торговался людьми. Я всегда готов бросаться в огонь и полымя, чтобы защитить человека. Поэтому никакого торга здесь нет и быть не может. Я никогда этого не делал и делать не собираюсь. Поэтому никакого торга не будет. Я не буду торговаться, даже если за этим будет какая-то там выгода. Я никогда на это не пойду».
Напомним, Лукашенко предлагал рассмотреть амнистию ко Дню народного единства 17 сентября, но заявлял, что не собирается выпускать «бандитов и экстремистов». 17 сентября, однако, он не упомянул об амнистии.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: