Президент Украины Владимир Зеленский поддерживает идею не бить по энергетической инфраструктуре, о которой договорились президенты США и России. Однако, по его мнению, РФ своими действиями сразу же демонстрирует, что не будет соблюдать договоренности.
«Думаю, что украинцам понятно, что происходит. Сейчас в Украине тревога. То есть, в принципе, есть ответ про то, что происходит. То есть русские, насколько мне известно, сказали, что они сразу по время разговора с президентом Трампом дают приказ о приостановке ударов по энергетике или дальнобойным оружием, «Шахедами» в том числе. Но сейчас есть тревога, то есть пока это все не работает», — сказал он на брифинге в Финляндии.
Он подчеркнул, что пока украинская сторона не владеет информацией о точном содержании договоренностей.
«Сейчас поднимался вопрос только не бить по энергетике. Дполнительной информации у меня пока что нет. Я думаю, что правильно, когда у нас будет разговор с президентом Трампом и мы будем знать детали того, что русские предложили американцам, или что американцы предложили русским», — сказал он.
Президент Украины заявил, что когда Киев получит от американской стороны детали, тогда он даст свой ответ, а также подготовит команду для технических переговоров.
Позднее в своей записи в Х Зеленский заявил, что Путин фактически отверг предложение полного прекращения огня. Украинский президент отметил, что в небе над страной находятся «Шахеды», есть попадания по гражданской инфраструктуре.
«Именно такие ночные атаки России разрушают нашу энергетику, нашу инфраструктуру, нормальную жизнь украинцев. Тот факт, что эта ночь не стала исключением, свидетельствует, что нужно и дальше давить на Россию ради мира.
Сегодня Путин фактически отверг предложение полного прекращения огня. Было бы правильно, чтобы мир в ответ отверг любые попытки Путина затянуть войну», — написал Зеленский.
Он призвал продолжать санкции против России, помогать Украине и работать над гарантиями безопасности.
«И только реальное прекращение Россией ударов по гражданской инфраструктуре как свидетельство желания завершить эту войну может приблизить мир», — заключил он.