Бывшая политзаключенная Полина Шарендо-Панасюк прибыла в Литву. В Вильнюсе ее встретили с цветами, национальными флагами и приветствиями «Жыве Беларусь». Впервые за 4 года она смогла увидеть и обнять мужа Андрея Шарендо и одного из сыновей.
Трансляцию встречи вел в Facebook заместитель председателя Беларусской ассоциации журналистов (БАЖ) Борис Горецкий.
Полина поблагодарила всех за поддержку, призвала продолжать поддерживать политзаключенных в Беларуси и анонсировала пресс-конференцию. Детали маршрута она разглашать не стала.
«Я очень долго представляла все те годы, что была за решеткой, этот момент. Большое спасибо. Мой низкий поклон этим людям, которые в Беларуси и за пределами Беларуси думали обо мне, заботились, которые организовывали всю эту помощь. Но я хочу сказать , что мы должны помнить о тех людях, которые остались.
В этой живодерне, как я называю, ИК-24 — это самая настоящая живодерня. Там осталась Ольга Майорова, осталась Елена Гнаук, там осталась Виктория Кульша. Ситуация у этих людей очень катастрофичная. Они всех сажают в ПКТ, почти всем будут фабриковать 411 статью. Я очень прошу не забывать об этих людях и все силы отдавать на то, чтобы их освободить», — призвала она.
По словам Полины, ситуация с Викторией Кульшой очень серьезна.
«У Виктории, наверное, уже отказали почки, она держала голодовки просто месяцами, она отказывалась от воды и питья, она вскрывала себе вены, ее кидали в ШИЗО, она в ШИЗО вскрывала себе вены, она в ПКТ держала голодовки, она отказывалась от помощи медиков», — рассказала она.
Об освобождении Полины Шарендо-Панасюк стало известно 1 февраля.
В 2021 году Полину Шарендо-Панасюк осудили на два года лишения свободы, обвинив в применении насилия в отношении милиционеров и их оскорблении, а также в оскорблении Александра Лукашенко. После ее трижды обвиняли в «злостном неповиновении администрации колонии» и добавляли политзаключенной по году колонии.