Бывшая политзаключенная ссылается на личный опыт отбывания срока в колонии № 24 в Заречье.
«За такие мелкие нарушения, которые ей записали в дело, обычных заключенных там не всегда даже в ШИЗО отправляют. Но к политзаключенным подход другой, к ним цепляются, каждый шаг под контролем, любая мелочь, как та самая иголка, без которой женщине в колонии просто не прожить, может стать преступлением. Но причина не в неповиновении каким-то бытовым правилам. Думаю, Виктории не могут простить, что не соглашается сотрудничать», — говорит она.
По ее информации, 11 июня в суде против Виктории свидетельствовали сотрудники женской колонии №24 Дмитрий Саманчук, Денис Никоненко и Сергей Капырин.
«Сначала оформляли выдуманные рапорты, а потом повторяли их в суде. Там сложился такой «пул» для исполнения любых приказов начальства», — утверждает собеседница.
Обвинение против Кульши поддержала прокурор Татьяна Христюк, а судил политзаключенную судья Светлогорского городского суда Александр Володько, ранее уже участвовавший в политических процессах.
По данным источника, на который ссылается Полина Шарендо-Панасюк, у Виктории Кульши продолжает ухудшаться здоровье.
«Накануне суда она месяц держала голодовку, хотя уже чувствовала себя очень плохо. У нее проблемы с гинекологией, диагностировали мастопатию молочных желез, кисту щитовидки. Кроме того, в холодных камерах ШИЗО и ПКТ она застудила суставы ног, также страдает от болей в тазу, вынуждена надевать на себя дополнительную одежду. Ей регулярно делают уколы, но неизвестно, хватает ли лекарств, потому что в СИЗО лекарства передавать без разрешения невозможно. Она просит помощи, обращается к международному сообществу с просьбой, чтобы помогли ей освободиться», — рассказала бывшая политзаключенная.
Виктории Кульше 43 года, она из Минска, работала инженером по охране труда. 4 ноября 2020 года Кульшу задержали за администрирование телеграм-чата «Водители 97% Минск». В феврале 2021 года Викторию осудили по ч. 1 и ч. 2 ст. 342 Уголовного кодекса («Активное участие в действиях, грубо нарушающих общественный порядок») на 2,5 года колонии и направили в гомельскую женскую колонию № 4. После первого суда по статье 411 в 2022 году Викторию Кульшу перевели в колонию № 24 в Заречье Речицкого района Гомельской области.