Вице-премьер Игорь Петришенко спустя пять лет после создания ЕАЭС не готов назвать союз экономическим объединением. Об этом он заявил в интервью газете «Звязда«.
«Называть экономическим союзом наше интеграционное объединение сегодня можно только авансом. Пока мы де-факто находимся только на уровне зоны свободной торговли», — сказал Игорь Петришенко.
Он подвел итог развитию ЕАЭС за последние годы. Игорь Петришенко отметил, что Беларусь является единственным членом союза, у которого доля товарооборота со странами ЕАЭС выше, чем с государствами за его пределами. В прошлом году она составила 50,8%, тогда как у России только 8,9%.
Вице-премьер констатировал наличие 200 препятствий на внутренних рынках. За пределы общего регулирования выведены такие сферы как трубопроводный транспорт, передача электроэнергии, международные автоперевозки. Не работает единое пространство технического регулирования. Изъятия из национального режима госзакупок применяются системно и на постоянной основе, хотя предусматривались как исключительные меры.
«Мы за прошедшие пять лет практически не продвинулись в вопросах общих энергетических рынков, госзакупок, промышленных субсидий, ряде других моментов», — сказал вице-премьер.
Вместе с тем Игорь Петришенко не теряет надежды, что это временные трудности в процессе создания полномасштабного экономического союза, которые будут устранены странами-участницами и ЕЭК.
Касаясь «зоны свободной торговли», вице-премьер также отметил рост доли товаров третьих стран в товарообороте между государствами ЕАЭС. С 2011 по 2016 год она увеличилась с 3,4% д 8,4%.
Игорь Петришенко подверг критике Евразийской экономическую комиссию. По его словам, «авторитетного голоса ЕЭК» не слышно. Это проявляется при рассмотрении ограничений российской стороны в отношении отечественной молочной продукции.
«Вместо решения злободневных проблем производства и торговли нас настойчиво зовут в светлое будущее. В сотрудничество в космической сфере, в атомной сфере, в цифровую повестку. Нельзя, чтобы новые лозунги и новые сферы камуфлировали отсутствие прогресса в тех, о которых, вроде бы, давно принципиально договорились», — добавил он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: