Беларусь может сыграть роль посредника в урегулировании российско-украинской войны. Об этом заявил министр иностранных дел Сергей Лавров на совместной пресс-конференции с главой беларусского МИДа Максимом Рыженковым после заседания коллегии внешнеполитических ведомств двух стран.
«Мы видим страны, которые могут сыграть конструктивную роль посредников, это и Беларусь, и Турция, о чем на днях президент Путин говорил с президентом Эрдоганом, который тоже заинтересован помочь создать площадку», — сказал Лавров.
Российский министр напомнил, что в 2022 году переговоры уже проходили на беларусской площадке. Лавров также отметил и положительную роль Беларуси во время так называемого Минского процесса в середине прошлого десятилетия. Вместе с тем он сомневается в возможности возрождения минского формата как такового из-за позиции европейских стран.
«Поэтому мы будем готовы видеть Беларусь в числе стран, которые помогают делу. При этом президент Лукашенко неоднократно говорил, что для Беларуси это имеет и не какое-то там морально-политическое значение, а практическое значение, поскольку Беларусь — соседняя с нами страна, и с Украиной тоже. И от того, как будут урегулированы вопросы безопасности, прежде всего, зависит, конечно, и как себя будет ощущать Беларусь.
Мы в полной мере учитываем интересы нашего союзника, когда приступаем к практическим делам и практическому рассмотрению различных идей. Поэтому, наверное, здесь остановлюсь. Много можно на эту тему говорить, но… Новый минский процесс.
Минский процесс — это были переговоры между Россией и Украиной при посредничестве Франции, Германии, как они считают. Ну, сейчас ни о каком последовательном посредничестве Франции и Германии речь вообще идти не может. Среди посредников, я сказал, мы ценим позицию Беларуси, позицию Турции. Ценим позицию Венгрии, которая с готовностью хочет принять саммит Россия — США, который предложил провести в Будапеште президент Трамп.
И, безусловно, ценим позицию Соединенных Штатов, которые единственные из лидеров Западного мира, в отличие от Лондона, Брюсселя, Парижа, Берлина, проявляют инициативу в том, чтобы найти пути к урегулированию. Мы это ценим. Повторю еще раз и особенно отмечаю то, что в инициативе в этом плане Трампа, которую мы видели в тексте восьми пунктов, который у нас есть, другой редакции мы не видели. Но самое главное то, что там отражены ключевые понимания саммита на Аляске«, — сказал Лавров.