Анатомия мясного штурма: почему и как РФ тысячами укладывает своих солдат в землю

Армия
Украинская артиллерия ведет огонь. Фото Минобороны Украины

Крупномасштабная агрессия Московии против Украины внесла в военное дело или сделала явными много новаций, но одним из наиболее часто встречающихся и мрачных новых терминов стало выражение «мясной штурм».

Именно так называют преимущественно пехотные атаки армии РФ с очень высоким уровнем потерь среди атакующих. И появление целого устойчивого выражения для этого явления ярко свидетельствует о его частоте.

Как появились «мясные штурмы»? Почему они стали характерной чертой того, как московиты ведут войну против Украины?

История вопроса

Сама практика массированных плохо подготовленных атак войск Московии с огромными для них потерями – реалия еще 2022 года, однако широко распространенным термин «мясной штурм» стал зимой 2022-2023 годов. Именно тогда начались бои за Бахмут и окрестности Угледара. Московитские войска теряли в этих боях огромное количество людей и техники, при этом, если и продвигались вперед, то очень медленно.

Видео из импровизированного морга для солдат РФ зимой 2022-2023 годов:

 

«Наглядное представление о том, что такое «мясные штурмы», которыми месяцами занимались Корпуса НМ («народной милиции ДНР/ЛНР»), имея чудовищный дефицит средств связи, боеприпасов и, главное, подготовленного личного состава и командиров, умеющих что-то грамотно штурмовать», – писал тогда, комментируя видео выше, московитский специалист по связи Андрей Морозов «Мурз».

При этом, чем дальше, тем меньше в атаках напрямую использовалась техника – в боях за Бахмут группировка «ЧВК Вагнер» вообще зачастую переходила исключительно к пехотным атакам. С одной стороны, техника все в большей степени становилась дефицитом, с другой – она была более заметной целью, чем небольшие группы солдат.

Уничтоженная колонна боевой техники московитов в первые дни войны в украинской Буче:

Нельзя исключать и материальный фактор – за убитого в бою московита, тем паче помилованного уголовника, непосредственное начальство особо не спросит (новых пришлют), а за сожженный бронетранспортер придется отчитываться. Именно бывших зэков «вагнера» пускали вперед, надеясь на то, что огонь по ним выдаст расположение украинских позиций. Отказывавшихся идти на очень вероятную смерть (и зэков, и обычных солдат), избивали, сажали под арест в невыносимых условиях, а то и просто убивали.

Эта практика закидывания условных украинских пулеметов пушечным мясом распространилась по остальным соединениям РФ и применяется почти повсеместно. Чем же обусловлено именно такое расточительное использование вроде бы самого ценного ресурса – людей?

«Красивые» отчеты

Офицерам РФ на местах выгодно хорошо выглядеть перед начальством, поэтому невзятые позиции иногда фигурируют как взятые, имеют место дутые отчеты о своих успехах и потерях украинских войск.

«Идите туда, там никого нет/артиллерия отработала/авиация все разбомбила/спецназ до вас всех убил», – фразы, над которыми горько шутят сами московиты на войне.

Анатомия мясного штурма: почему и как РФ тысячами укладывает своих солдат в землю
Разбитая техника московитов у переправы через реку Северский Донец.

«Главная напасть наша в СВО — неправдивые доклады. Борьба с этим идет с самого начала СВО. Бывает, идет ротация, один батальон меняет другой батальон на передовой, и выясняется: полгода комбат докладывал, что лесополоса его, а там на самом деле противник. И надо штурмовать то, что по докладам наше. Бред и кровь», — отмечает пропагандист Александр Сладков.

Точно так же обманывают и своих соседей – после чего атакующие московиты получают огонь с фланга или с тыла – оттуда, где вроде бы должны стоять свои. Бывает и иначе, когда вышестоящий начальник торопится первым заявить, что его войска что-то захватили, а потом лихорадочно отправляет в бой батальон за батальоном, чтобы доклад не очень расходился с реальностью.

Связь и взаимодействие

Для проведения успешной атаки необходимо, чтобы как единый оркестр действовали подразделения сразу нескольких родов войск – пехота и поддерживающие ее в различных комбинациях танки, артиллерия, беспилотники, пилотируемая авиация.

Однако проблема как раз в том, что организовать это взаимодействие у московитов получается далеко не всегда из-за устаревших или несовершенных средств связи, а часто и из-за низкой квалификации связистов.

«Кто раздаст все 168-е комплексы [связи] в пехоту БАРСам [боевой армейский резерв страны], у которых нет брони, а через год будет тренировать штурмовую пехоту работать с танками, не имея портативных радиостанций в Lowband-VHF для командиров групп, по которым они могли бы с этими танками связаться? Правильно. ВС РФ так сделают», – писал специалист по связи Андрей Морозов.

«В тексте про радиосвязь я описал основную проблему управления войсками в российской армии, из-за которой армия не может толком наступать, не может маневрировать, не может даже полноценно отражать удары противника. Ни чем крупнее «остатков мотострелкового батальона» в ВС РФ управлять как единым организмом не могут», – отмечал он. При этом, по его словам, связь в Вооруженных силах Украины развита гораздо лучше и выстроена в правильную систему, в отличие от ВС РФ.

Анатомия мясного штурма: почему и как РФ тысячами укладывает своих солдат в землю
Уничтоженная техника РФ под Авдеевкой.

А иногда сами офицеры не факт, что пытаются организовать такое взаимодействие в связи с низким уровнем подготовки и мотивации.

«Разведывательное обеспечение и планирование контратакующих действий откровенно слабое, наряды выделяемых сил и средств не соответствуют поставленным задачам, прибывающие резервные подразделения не вводятся в обстановку и получают противоречивую информацию, должное артиллерийское обеспечение действий штурмовых групп отсутствует. Пользуясь превосходством в огневой мощи на данном участке и в целом в беспилотных средствах воздушной разведки и корректировки, противник наносит действенное огневое поражение нашим контратакующим подразделениям, достаточно легко заманивает наши штурмовые группы в огневые мешки, наша пехота несёт тяжёлые и неоправданные потери», – писал московитский инструктор, ведущий ТГ-канал «Филолог в серой зоне» о боях под Бахмутом в конце лета – начале осени 2023 года.

Подготовка и состояние офицеров и солдат

Проведение кровавых атак месяцами на одном и том же месте обусловловлено, кроме прочего, и тем, что большинству подразделений ВС РФ просто не дано вести более сложные, требущие лучшей подготовки личного состава, операции.

«Профессиональная деградация приводит к просчётам в планировании и проведении боевых операций, в результате чего мы закономерно имеем неоправданные потери… Вот прямо с регулярной частотой. Иллюстрация из сообщений в личке: «Ну полная залупа. Четыре дня подряд заходить с одного и того же места, в одно и то же время, на одни и те же позиции. Все понимают, что план говно, но командование так не считает». Удивительно то, все эти четыре дня у пацанов получалось отходить без потерь. Но их продолжали гнать на штурм по утверждённому плану. И везение закончилось. В том числе для того, кто мне это написал», – пишет «Филолог в серой зоне».

Анатомия мясного штурма: почему и как РФ тысячами укладывает своих солдат в землю
Украинский пулеметчик держит ленту с патронами. Фото: Минобороны Украины

Кадровые офицеры частично выбиты, частично и до крупномасштабной войны по сути мало интересовались военным делом, проявляя интерес только к регулярным зарплатам и льготной ипотеке. Кроме того, после мобилизации армия получила много офицеров запаса, которые почти все забыли, если вообще получали адекватное военное образование.

«Дело в том, что мобилизованных [осенью 2022 года] призвали больше, чем вся группировка, которая вторгалась в Украину… Их некому готовить, ими некем управлять. Потому что офицеры, которые командуют мобилизованными, они тоже мобилизованные. Можно только бить и стрелять… Вопросы дисциплины решаются максимально примитивно тупо – только за счет неустанного непрестанного и постоянного личного контроля за личным составом. Когда ты ходишь за личным составом, как е-аный пастух за отарой овец — и пытаешься следить: вот это не трогайте, это не пейте, это не бейте, вот так вот нельзя, туда не стреляйте… А почему? А потому что они ходят там, не просыхая вообще, волоча автомат на веревке по земле, высекая искры… Я два месяца этим занимался. И два месяца мы видели и выводили из строя пьяных в говно, которые приходили на занятия с оружием и боеприпасами», – рассказывал военный блогер Александр Арутюнов.

Плохо готовят и обычных пехотинцев. Сколько-нибудь серьезный курс обучения – редкость, отмечают московитские участники боев. Часто солдат не может управиться с чем-то более сложным, чем автомат, не умеет действовать в составе подразделения.

«Вообще, на этот раз пехоту готовили две-три недели, что по сравнению с отправкой в бой людей, ещё вчера буквально подписавших контракт, это уже хоть что-то. В результате действия штурмовиков обрели хоть какую-то осмысленность. Тем не менее, как уже говорилось, пехота быстро сточилась практически в нуль. Поэтому снова стали привозить людей на позиции для пополнения остатков пехоты без какой-либо подготовки, сразу после подписания контракта. Об их боевой ценности лучше умолчать», – цитирует ТГ-канал «Vault 8. Убежище №8» московита-участника боев под Авдеевкой.

Анатомия мясного штурма: почему и как РФ тысячами укладывает своих солдат в землю
Украинский оператор беспилотника. Фото: Минобороны Украины

Отдельно нужно отметить плохое физическое состояние московитских контрактников и мобилизованных (зачастую это мужчины 45+ с подорванным здоровьем и хорошо если только алкоголизмом в анамнезе). Кроме того, отсутствие ротации с линии фронта приводит к тому, что психика людей надрывается – некоторые срываются в неконтролируемое насилие, некоторые теряют инстинкт самосохранения и вообще интерес к происходящему, реакции на опасность заметно замедляются.

Характерные примеры

Уже в марте 2024 года 47-я отдельная механизированная бригада ВСУ выложила 2 ролика уничтожения штурмового отряда РФ, на которых видна типичная попытка «мясного штурма». Сообщается, что бой шел у населенного пункта Бердычи.

Бронетранспортер на большой скорости выезжает на нейтральную полосу и скидывает десант, после чего, не прикрывая его, уезжает. Правда, недалеко – либо подрывается на мине, либо попадает под обстрел (очевидно, ударными дронами) и сгорает.

Пехотинцы, спрыгнув с БТР, залегают и больше не двигаются – возможно, просто потеряли ориентацию или не успели организоваться и выдвинуться, потому что сразу же попали под обстрел.

Выехавшая украинская БМП Bradley американского производства расстреливает оккупантов практически в упор – с нескольких десятков метров. Московитские пехотинцы ничего не могут (не имея противотанковых средств) или опять же не успевают/не умеют сделать.

Второе видео еще проще – БТР едет мимо уже подбитой московитской техники, но даже не успевает сдвинуться после высадки десанта. Украинская БМП расстреливает бронемашину (в которую, видимо, также влетает ударный дрон) и успевших уйти от нее не далее чем на 10 метров пехотинцев. После чего в группу, возможно, прилетает еще и минометная мина. Опять все убиты.

В обоих случаях очевидно, что украинский дрон не только снимал видео, но и помогал руководить удачным боем.

«Противник выкладывает кадры уничтожения наших штурмовых групп в н.п. Бердычи. Как в тире кладут людей десятками и выше… Что это? На третий год боевых действий как такое возможно? Вопросы вопиют…Мясные штурмы без нормальной подготовки, без учета даже «азов» в тактических действиях подобного рода. Ощущение полного дилетантизма в действиях. Но …куда смотрит командование, куда смотрят командиры? Или они слепы? Или некомпетентны?.. Вам совсем не жалко своих людей?.. Сбросили как мясо, на убой… Налицо полная некомпетентность командования ротно-батальонного звена и отсутствие элементарного понимания ведения атакующего боя в составе отделения. Налицо необученность личного состава», – комментирует московитский военный пропагандист Юрий Котенок.

Не только не могут, но и не хотят

Однако дело не только в хорошей подготовке украинцев и низкой квалификации офицеров и солдат Московии. Дело еще и в том, что в армии московитов вышестоящие командиры зачастую относятся к людям просто как к расходному материалу – собственно, как и обычные чиновники в тылу к гражданским людям.

«И здесь уже не просто дуболомство. Здесь не только профессиональная деградация. Здесь деградация личностная. На людей тупо срать. Сколько их там поляжет — похер… Вот полководец предлагает подразделению взять опорник. Обещает дать три танка. Люди изучают ситуацию, предлагают адекватный вариант… но нет, слишком сложно… нахера? вам же три танка дают! Люди отказываются: в лоб по открытке не пойдём. Тогда полководец поручает собрать штурмовую группу из бойцов вверенной ему бригады. Собирают полсотни человек и отправляют их с этими тремя танками на лобовой штурм. Все полсотни человек в минус наглухо, все три танка сожжены. Люди в бригаде начинают спрашивать полководца — что это за херня? Полководец бесится и орёт: да что б вы все уже здесь скорее передохли, а я поеду пить пиво и ловить рыбу!»рассказывает «Филолог в серой зоне».

Кроме того, командование зачастую не считает боевым успехом командира, если у него, на взгляд командования, «слишком мало» потерь – может, он увиливает от войны?

«Лично я видел как командующий ЗВО [на самом деле ВВО – Восточного военного округа] генерал-полковник Жидко на участке фронта Долина-Краснополье лично командовал атакой взвода на ротный (!) укреп противника. Это была восьмая аналогичная попытка, в ходе которых погибло, по моим подсчетам, 120 человек. А после того как эта задача стала саботироваться бойцами, разгневанный Жидко укорял нас: «А как это вы ходили на штурм, что у вас нет двухсотых?» [убитых]», — писал Павел Губарев, предатель Украины и участник войны на стороне РФ.

Анатомия мясного штурма: почему и как РФ тысячами укладывает своих солдат в землю
Генерал-полковник Геннадий Жидко в 2021 году. Фото: Минобороны РФ

Начальство само врет постоянно, поэтому слишком хорошо знает, что подчиненные тоже подсовывают ему вранье в докладах. По этой причине докладам об успехах без потерь начальство слабо верит.

«Показатели – это потери. Если у вас нет потерь, значит, вы не прикладывали героических усилий к выполнению задачи! За что вас награждать? И вообще, если у вас нет потерь, значит, вы не воюете. Нужно так, чтобы «смешались в кучу кони, люди» и «ядрам пролетать мешала гора кровавых тел»! Вот это настоящая война!», – писал «Филолог в серой зоне».

А за большие потери наказаний для офицеров нет вообще, либо наказания едва заметны. В частности потому, что в ВС РФ острейший дефицит офицеров вообще. Хоть хороших, хоть отвратительных, любых. В пехоту гребут всех, даже из Ракетных войск стратегического назначения (то есть стратегических ядерных сил).

«На этом видео две роты [тел погибших московитов]. Разом… Вероятность привлечения виновников этой трагедии к ответственности околонулевая. Худшее что их может ждать – отстранение от должности с переводом. Потому что масса срочно развернутых «в следствие создаваемых НАТО угроз» соединений требует массы старших офицеров. Да, кстати, это уже может быть один из вторичных подходов к снаряду некоего военного таланта, выгнанного с фронта в первый период СВО, или желающего отличиться пятисотого [отказника] того же периода. Которым все простили с назначением на равнозначные и, при хороших друзьях, вышестоящие должности», – пишет московитский военный историк и сторонник войны Ростислав Мокренко, комментируя видео украинского дрона с десятками лежащих перед украинскими позициями трупов оккупантов.

А что нам, беларусам, с этого?

Нам важно осознавать, что если Беларусь заставят втянуться в эту войну на стороне Москвы, то мы станем еще более дешевым и презираемым пушечным мясом. Наши войска попадут под московитское командование, которое и своих-то мертвых не считает, не то что нас.

Унижения, скотское отношение, угрозы, пытки – вот как они обращались, например, с сербами, которые приехали помочь «братушкам-славянам» как добровольцы. С чего вы взяли, что к беларусам отношение будет лучше?

Плохая подготовка, не особо продвинутое вооружение, тупое и бесчеловечное командование – вот что такое армия путинской России. Да и армия Лукашенко построена по очень похожим лекалам – коррумпированная, отсталая, служащая несменяемому узурпатору, а не народу.

Анатомия мясного штурма: почему и как РФ тысячами укладывает своих солдат в землю
Беларусские солдаты нового поколения. Фото: Полк Кастуся Калиновского

Поэтому независимость Беларуси, неучастие Беларуси в войне на стороне РФ, поддержка Украины и беларусских добровольцев для того, чтобы Москва в войне потерпела поражение, восстановление законности в Беларуси — необходимые условия для сохранения жизни тысяч и тысяч беларусов, а также для создания современной и хорошо обученной беларусской армии.

Подпишитесь на наш телеграм-канал «Reform.by :: Лонгриды»

***

Мнения и оценки автора могут не совпадать с мнением редакции Reform.by

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.news


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: