Светлана Тихановская дала большое интервью The New Yorker. В нем она рассказала о том, почему не считает себя политиком, как ей запретили говорить, что она «слабая женщина» и какие действия будет предпринимать ее штаб.
Светлана Тихановская сказала, что подписывает свои письма «лидер демократической Беларуси». Она подчеркнула, что все документы по выборам были уничтожены, и, хотя некоторые люди и хотят, чтобы она называла себя «избранным президентом», она не готова к этому.
«Некоторые называют меня лидером оппозиции, но это неточно, потому что нас большинство. Я думаю, что «лидер демократической Беларуси» — лучшее описание, потому что оно отражает то, что мы пытаемся построить вместе. Премьер-министры, министры иностранных дел и дипломаты, с которыми я встречаюсь, знают, что я представляю народ Беларуси», — сказала она.
Светлана Тихановская также отметила, что ей пришлось стать жестче. Ей буквально запретили говорить, что она слабая женщина и не чувствует себя политиком. По ее словам, ей посоветовали отказаться от такой позиции мировые лидеры.
«Мировые лидеры. Несколько человек сказали мне: «Перестань говорить, что ты слабая — ты уже показала, что ты сильная». Я говорила, что не политик. Может быть, именно из-за диктатуры в моей стране мое представление о политике было ошибочным. Раньше я думала, что до тех пор, пока вы чувствуете боль отдельных людей, до тех пор, пока каждый арест затрагивает вас лично, вы не политик, потому что политика — это принятие решений, не думая о человеческих жертвах. Я боюсь стать такой, но раньше я такими считала политиков. Я встретилась с бывшим президентом Литвы Далей Грибаускайте. Она сказала: «Даже если ты чувствуешь себя слабой, не говори этого. Вы должны садиться за стол с лидерами с уверенностью, что вы лидер, что вы знаете, о чем говорите. Не преуменьшайте навыки, которые вы приобрели за это время». Даля научила меня. Она сказала: «Вы пришли поговорить о своих людях, вы не должны ставить себя в положение, когда к вам снисходят», — рассказала Тихановская.
Светлана Тихановская рассказала, что может поддерживать связь с мужем только через адвоката. По ее словам, она рассказывает ему, как дела у детей. Сергей Тихановский может получать информацию только из официальных выпусков новостей. Они не могут говорить о его деле.
Точно также, только через адвоката возможна связь с Марией Колесниковой. Светлана Тихановская считает ее очень сильной и полагает, что она может стать будущим президентом Беларуси.
«Только через ее адвоката. Она не могла попасть к ней двадцать дней. Теперь у нее конфискованы все книги. Мария очень сильная. Может она наш будущий президент», — сказала Тихановская.
Она также рассказала о возможных сценариях переходного периода. После многочисленных встреч с политикам ее команда намерена уделять больше внимания коммуникации с жителями других стран.
«Когда я впервые приехала в Польшу, у нас было много встреч с дипломатами и политиками, пока кто-то не сказал: «Вам не нужно так часто встречаться с партийными лидерами — вам нужно разговаривать с обычными людьми. Именно они будут оказывать давление на партии, которые затем будут оказывать влияние в парламенте», — сказала она.
Эта коммуникация выстраивается через СМИ, встречи с беларусской диаспорой, которая обращается к политикам в своих странах.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: