Президент Украины Владимир Зеленский подтвердил готовность принять участие во встрече с президентом США и России в Будапеште. Однако, по его словам, там возможен и «плохой сценарий».
«Если это будет приглашение в формате, когда мы встречаемся втроем. Или shuttle diplomacy (челночная дипломатия, — прим.): президент Трамп встречается с Путиным и президент Трамп встречается со мной. То в том или ином формате мы согласимся», — сказал он, передает РБК-Украина.
Одновременно он допускает и «плохой сценарий», который заключается просто в давлении на Украину.
«Даже когда кажется, что вы в тупике, — он еще не настолько глухой. Вторая история — никогда не надо делать ничего плохого для своего дома. И это приоритет. Если конфигурация, где Америка посередине, — это одна история. А если конфигурация такая, что давление только на Украину, — никто не выйдет победителем. Мы не дадим победу русским», — добавил он.
Зеленский сказал, что на этой неделе он встретится с европейскими лидерами, а также возможно пройдет встреча с кем-то из высокопоставленных чиновников, приближенных к Дональду Трампу.
Украинский президент также негативно оценивает сигналы российской стороны, которые, в частности, передают через Стивена Уиткоффа.
«Мы понимаем, что господин Уиткофф просто передает, что Россия имеет в виду. Это не означает, что это его мнение. По крайней мере, он так это говорит», — сказал Зеленский.
В качестве примера он привел проведение референдумов российскими оккупационными властями.
«Сначала была оккупация, а потом уже что-то происходило бесконтрольное и очевидно незаконное то, что назвали «референдумом». Причем я говорю, что эти сигналы «русских» настолько далеки от реальности, что между началом оккупации и так называемым «референдумом» прошло 10 лет», — сказал он.
Зеленский также добавил, что ему пришлось осадить Уиткоффа, который говорил про внесение украинских областей в конституцию России.
«Если завтра Путин будет еще что-то вносить, после того или иного окончания войны, нам снова нужно будет выходить из какой-то территории? А если я внесу в Конституцию Украины, например, две области РФ, они будут выходить из этих территорий? Это неработающая модель», — отметил он.