Владимир Семашко объяснил суть претензий Беларуси из-за налогового маневра

Новости
Фото: Unsplash.com

Правительство России компенсирует потери российским НПЗ от налогового маневра и тем самым сохранит низкие цены на топливо на внутреннем рынке. Беларусь и ее нефтепереработчики, которые будут вынуждены покупать сырье по мировым ценам, в таком случае окажутся в неравных условиях, заявил в интервью ТАСС посол Беларуси в России Владимир Семашко.

«Для смягчения последствий налогового маневра для них (российских компаний — прим. reform.by) федеральным законом №301 предусмотрена солидная поддержка из госбюджета в виде отрицательного акциза на нефть и применения демпфирующих коэффициентов. И даже после завершения маневра российские нефтепереработчики получат льготные условия работы и будут приобретать нефть по цене, составляющей 83−84% от мировой цены», — объяснил посол Беларуси.

Наша страна уже потеряла 3,6 млрд долларов в результате первого этапа маневра, а в целом дальнейшие потери оцениваются в 10,6 млрд долларов при мировой цене нефти 70 долларов за баррель и 8,8 млрд долларов при цене 60 долларов. При этом Беларусь получит двойной удар — снизятся доходы в нефтеперерабатывающей отрасли и сократятся поступления в бюджет от вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты.

Владимир Семашко рассказал, что Беларусь в 2019 году существенно подняла внутренние цены на топливо. Уже сейчас диспаритет цен на бензины и дизель с Россией составляет 8−10%. В результате маневра и компенсаций российским НПЗ цены на топливо в соседних странах будут отличатся существенно, что приведет к массовому ввозу дешевых российских нефтепродуктов в Беларусь и в перспективе разрушению единого рынка нефтепродуктов ЕАЭС.

«Поэтому беларусская сторона продолжает рассчитывать на компенсацию Россией последствий проводимого маневра. У правительства России понимание проблем Беларуси в связи с этим, безусловно, есть», — сказал посол.

Сейчас стороны обсуждают компенсационные механизмы, которые могут выглядеть как межбюджетные трансферы или скидка на нефть.

«Размер же компенсации очевиден для двух сторон: должна быть возмещена разница в вывозных таможенных пошлинах, помноженная на объем поставляемой нефти», — заявил Владимир Семашко.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

REFORM.news (ранее REFORM.by)

Последние новости




Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: