Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) Министерства финансов США 4 ноября выдало Беларуси генеральную лицензию №12 «Санкционирование операций, связанных с определенными заблокированными воздушными судами». Речь идет о самолетах, которые использует Александр Лукашенко. Также сняты санкции с авиакомпании «Белавиа».
Лицензия предполагает, что снова разрешены операции, связанные со следующими воздушными судами:
- самолёт с бортовым номером EW-001PA и серийным номером 33079;
- самолёт с бортовым номером EW-001PB и серийным номером 33968;
- вертолёт с бортовым номером EW-001PH и серийным номером 31835.
Разрешение включает операции, связанные с использованием указанных воздушных судов Александром Лукашенко или ООО «Славкалий», лицами, заблокированными в соответствии с BSR («Положение о санкциях в отношении Беларуси»), имеющими интерес в указанных воздушных судах.
Настоящая общая лицензия не разрешает размораживание любых средств, заблокированных до 12:01 по восточному стандартному времени 4 ноября 2025 года; или любые операции, иным образом запрещённые BSR, включая операции с участием любых лиц, заблокированных в соответствии с BSR, кроме тех лиц и операций, которые указаны в примечании к пункту (a) настоящей общей лицензии.
Ничто в настоящей общей лицензии не освобождает какое-либо лицо от соблюдения других федеральных законов или требований иных федеральных ведомств, включая Правила международной торговли оружием (ITAR), администрируемые Государственным департаментом, и Правила экспортного администрирования (EAR), администрируемые Министерством торговли.
Также сегодня принято решение о снятии санкций с авиакомпании «Белавиа». Она удалена из Списка специально обозначенных граждан и заблокированных лиц (SDN List).
Отдельным пунктом в решении указано, что санкции сняты с бизнес-джета EW-301PJ, который семья Лукашенко использует для перелетов. Борт формально связан с «Белавиа».
Самое главное, чтобы были сняты глупые ограничения на полёты «Боингов» в Россию. Ибо тип воздушного судна, определяемого к перевозкам по какому-либо направлению, определяется в первую очередь пассажиропотоком, техническими возможностями сопредельного аэропорта и текущим наличием воздушных судов в состоянии лётной годности. Для лиц, не особо понимающих авиационных терминов, объясняю: если нет под рукой исправного «Эмбраэра», а есть угроза длительной задержки или даже срыва рейса, то ничто не должно мешать отправить, например, в Шереметьево или Пулково имеющийся свободный Б-738.
Пока идут боевые действия, лучше использовать одноразовые автобусы МАЗ. Их теперь в избытке. Один автобус — один рейс из Минск-2 в Шереметьево/Пулково.