История гродненского парня, который жил в Варшаве, вел блог в TikTok, собрал более 20 тысяч подписчиков, а затем переехал в Москву, чтобы «как-то масштабироваться и развиваться», всколыхнула беларусский интернет. Многие называли этот шаг аморальным на фоне развязанной Россией большой войны. Reform.by совместно с «Дзікім паляваннем» решил посмотреть, кто родители молодого человека. И нас ждал сюрприз. Отец Владислава — тот самый «Злой дальнобой».
Напомним, известного блогера из Беларуси «Злого дальнобоя» зовут Максим Кузнецов. Он переехал в Польшу в 2019 году и создал в Варшаве так называемый «Цифровой профсоюз водителей». Это мобильное приложение, пользователи которого платят взносы и затем якобы могут обратиться за материальной помощью.
Судя по базам, которые получили «Киберпартизаны», Кузнецов минимум с 2007 по 2013 год делал выплаты в ФСЗН как работник Государственного проектного учреждения «Ларискор». Эта структура является ширмой для трудоустройства агентов различных подразделений МВД. В базе паспортов есть целых 6 вариантов с его фото, но c разными фамилиями. Причем три документа заведены в один и тот же день – 26 декабря 2012 года. В МВД такие паспорта называют документами прикрытия, и это обычная практика для секретных агентов.
В начале октября 2023 года на «Белсате» в программе «Тыдзень» вышло расследование, посвященное «Злому дальнобою». Во время расследования журналисты обращались за комментариями и к самому Кузнецову. В ответ получили оскорбления и угрозы.
Благодаря проекту «Дзікае паляванне» и помощи «Киберпартизан» мы смогли выяснить, что тиктокер — сын Максима Кузнецова. Его зовут Владислав Максимович Кузнецов.
Любопытно, что после публикации расследования на «Белсате» молодой человек своим подписчикам рассказал, что неплохо бы съездить домой «хоть ненадолго». Из Польши Владислав уехал в Беларусь в середине декабря. Судя по его блогу, в Гродно он приехал 17 декабря 2023 года.
Четыре дня назад Владислав сообщил своим подписчикам, что переехал в Москву и рассказал пафосную историю про контент на русском языке и большие возможности в столице России.
Связаны ли обнародование информации о работе его отца на беларусских силовиков и срочный переезд тиктокера из Варшавы в Москву, Reform.by выяснить не удалось.