Лукашенко ждет, что «вонючая Европа» начнет платить ему за воздух

Главное
Фото: Пул первого

Александр Лукашенко в Березинском биосферном заповеднике выступил со странным заявлением по поводу отношений с Европой. По его словам, в итоге она будет не душить его санкциями, а платить ему за чистый воздух.

Лукашенко назвал преимущества жизни за городом, в малых населенных пунктах, где, по его словам, чистый воздух, близко к природе, все компактно и доступна инфраструктура. Он считает, что ценность этого понимают люди среднего возраста, семьи с детьми

«Они с удовольствием приедут в эту тишину, где будет хорошо их детям. Поэтому это — будущее, мы это должны сберечь. И настанет то время, когда эта вонючая Европа будет нам платить за то, что мы бережем доставшееся нам от бога. Потому что кислород — от болот и леса, деревьев. В Европе этого нет. А у нас есть. И ветер это добро туда уносит, и они дышат свежим хорошим воздухом благодаря нам. За это надо платить.

Они вместо того, чтобы платить, начинают нас душить санкциями. Это пройдет. Уже проходит. Думаю, недалек тот час, когда они будут за это платить нам«, — сказал он.

Вероятно, на такую идею Лукашенко натолкнула информация, которую он узнал во время посещения. Ему рассказали, что в заповеднике воздух в 300 раз чище, чем в Минске.

«Люди наши еще не оценили и не поняли, где они живут. Святое место», — отреагировал на эти слова Лукашенко.

Разговаривая с министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергеем Масляком, а также своим управляющим делами Юрием Назаровым, Лукашенко подвел теоретическую основу под более активное использование заповедных территорий.

«Сегодня лечу над этим заповедником. Я по этому маршруту уже давно не летал и думаю, какого черта мы этих европейцев оздоравливаем? Вот то, что у нас в Беларуси уже 10 миллионов человек не живет, 10 миллионов такая территория: болота, леса. А это что? Кислород! Мы кому это дарим? Этим вонючим, грубо говоря, европейцам, которые нас душат каждый день. И подумал о том, ну, может, не в нашу жизнь, а вот у них, у детей наших оценят, что такое Беларусь, и платить будут за это нам, за то, что мы это сберегли. Найди еще где-то, кроме России. На, в России людей… В Европе нет. Европу загадили, а у нас вот и «Сардэчна запрашаем». Фотография, картинка сверху. Вот видишь, лес, красота! Этого нигде нет уже. А нас душат за это. Поэтому мы должны работать и для себя даже там, где запрещено.

Я вспоминаю Трампа. Ну, такое, знаешь, наивное выступление, не для главы государства, но он в корень зарыт. Бурите детки, бурите. Надо нам нефть — бурите. А там тоже нельзя. Понимаешь, нельзя: заповедный край и прочее. А сейчас набурили природного газа и нефти столько, что девать некуда в Америке, ведущая страна. Они начали всех душить, чтобы весь мир у них покупал эту нефть. Не у России, а у них. Понимаешь, люди живут, а мы зеленую там экономику, еще чего-то в Европе этим попридумывали и начинают крутить. Пусть крутят. Мы должны беречь свою страну. Ты знаешь мое отношение к природе, как и у тебя.

Поэтому аккуратненько, как в Беловежской пуще мы начали когда-то делать, и сейчас: видим 120-150 лет лежит дерево, вчера повалило. Два года — и от него труха. Мы это дерево вытащили или там распилили, вытащили, получили деловую древесину. Точно и ты должен так работать. Мастер это слышит, если он не понимает, для него сегодня звонок, а завтра уже… Масляку куча работы. Не вас в лесу гонять, что вы там щепу сделали? Слава богу, что сделали. Вон у нас на опушке у него и у его друга гниет море чего. В ближайшее время посмотрим. И других проблем куча, куча. В лесах под Минском везде свалки, свалки, свалки. Вот туда пусть идет и порядок наведет. А сюда не надо приходить и мешать. Вот она красота! Мы ее видим даже в дождливую погоду. Это образец, какой должна быть деревня, которую я хочу сохранить. Ты это знаешь. Это главное для меня. Ближе к природе, ближе. И использовать надо все заповедные места во имя людей, во имя этого.

В противном случае, если вы будете, как Назаров, говорит, и Масляк от него требует 90%ходить там нельзя. Ну, хорошо, это прекрасно. Но таким образом вы кормите и оздоравливать все, что вокруг, Европу. А нам надо забесплатно их оздоравливать? Не надо, не надо. Давайте для своих людей делать, чтобы и я, и он, и ты тоже, и помоложе, и твои дети могли от этого что-то взять. Несколько потребительски звучит, но хочется, чтобы наши люди от этого что то поимели. Вот глобально: деревня, сохранение ее, поэтому нам надо все земное здесь», — сказал он.

Позднее он продолжил тему во время общения с жителями деревни Домжерицы, где расположена центральная усадьба заповедника.

«Куда уезжать отсюда? Воздух у вас в 300 раз лучше, чем в Минске. Школа. Детский сад. Работа. Главное — есть сбыт, спрос на вашу продукцию. Я сказал, что надо агрогородки делать такими, как в Домжерицах. Надо все это срисовать, списать и за несколько лет сделать.

Меня многое здесь удивило, честно скажу. Что вы в центре этого огромного массива, и тут такая жемчужина. Наша главная задача — там, где есть возможность эти центры построить и сохранить, — туда будем направлять средства», — сказал он.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!
REFORM.news (ранее REFORM.by)
Добавить комментарий

Внимание, премодерация. Если вы в Беларуси, не оставляйте комментарий без включенного VPN.

  1. Беларус

    Феерический долбо…. экономист!

    Ответить

Последние новости