Лукашенко о террористах: они не могли пойти в Беларусь, поэтому пошли на участок украинско-российской границы

Александр Лукашенко изложил свою версию поимки террористов, которые совершили нападение на «Крокус Сити Холл». По его словам, их «кураторы» понимали, что нельзя ехать в Беларусь из-за усиленной охраны границы, поэтому и пошли на участок границы России и Украины.

«Они не могли пойти в Беларусь. Их кураторы (у нас есть подозрения на некоторых, это я Путину позвоню, скажу свои подозрения) — они понимали, что в Беларусь заходить нельзя. Потому что в первые минуты, как в России часть области перешла на усиленный режим безопасности, так и у нас. В первые же минуты мне доложил председатель КГБ (он занимается антитеррористическими мероприятиями). Мы по самой боевой ситуации привели в действие свои подразделения», — сказал он, передает его пресс-служба.

«Поэтому они в Беларусь никак не могли зайти. Они это видели. Поэтому отвернулись и пошли на участок украинско-российской границы», — добавил Лукашенко.

Напомним, подозреваемых в теракте задержали в субботу в Брянской области РФ, которая одновременно граничит и с Украиной, и с Беларусью. При этом в России говорили, что террористы двигались к границе с Украиной, где им якобы было открыто «окно». В понедельник Владимир Путин заявил, что «нужно ответить и на вопрос: почему террористы после совершения преступления пытались уйти именно в Украину, кто их там ждал». Сегодня секретарь российского Совбеза Николай Патрушев сказал «Конечно, Украина» в ответ на вопрос журналиста «ИГИЛ или Украина?».

По словам Лукашенко, на протяжении всего периода после того, как произошел теракт, беларусские и российские спецслужбы тесно взаимодействовали.

«Бортников с Тертелем связались, мгновенно начали действовать, нам доложили. И с этого момента то, что касалось высокого уровня, нас, президента России и президента Беларуси, обсуждалось не единожды в наших контактах», — сказал он.

По его словам, когда поступила информация, что машина с террористами едет в направлении Брянска, была достигнута договоренность, что Беларусь блокирует свой участок направления движения преступников, а российская сторона — свой.

«Мы созванивались. Я у него спрашиваю: «Еще что-то надо?» — «Нет. Все нормально». — Он у меня спрашивает: «Поможешь закрыть?» — «Помогу. Все делаем». Идет такой диалог. Я почему это сказал? Потому что начали Путина эти беглые (их и наши) упрекать: «Вот он, что-то произошло, а он молчит, не говорит, не обращается и прочее». Да мы сутки не спали вместе с Путиным! Что они знают об этом? Постоянное было взаимодействие. Когда надо было сказать, он вышел и сказал», — решил выступить адвокатом Путина Лукашенко.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!