(обновлено) Александр Лукашенко высказался о смерти главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина и заявил, что он не должен был обеспечивать его безопасность, так как Пригожин не просил таких гарантий.
«Если прямо отвечать на этот вопрос: я и не должен обеспечивать безопасность Пригожина. Это во-первых. Во-вторых, никогда в таком ключе разговор и не шел. А в-третьих, запомните: по безопасности мы дважды подходили к этому. Первый раз, когда я ему звонил и шли переговоры, когда они маршем шли на Москву. Я ему говорю: «Жень, ты понимаешь, ты погубишь людей и сам погибнешь?». В пылу этот человек (только с фронта): «Черт с ним, погибну!». Я ему говорю: «Жень, я сейчас тебе вышлю веревку и кусок мыла». — «Не, не, не. Я так не хочу. Я героем погибну». Вот первый разговор шел. Второй раз, когда он приезжал ко мне с Димой Уткиным. Я категорически их обоих предупредил: «Ребята, смотрите»», — заявил Лукашенко.
дополнено в 17:00
Лукашенко прокомментировал заявления о гарантиях безопасности Пригожину и заявил, что о безопасности на чужой территории речи никогда не шло.
«Надо же что-то писать. Чтобы меня где-то уколоть и так далее. Не больше того. Это же глупо. Вчера сказали — половина прочитавших сразу посмеялась. А оставшаяся половина через день подумала: «Причем тут Лукашенко? Как он мог в Африке (а Пригожин летел из Африки) обеспечить ему безопасность? А потом он приземлился в Москве и полетел в Питер. Как я мог ему обеспечивать эту безопасность? Поэтому это вопросы не ко мне. Тем более такого разговора никогда не было — обеспечивать безопасность на чужой территории», — заявил Лукашенко.
Он подчеркнул, что на территории Беларуси беларусская сторона выполнила свои обещания перед «вагнеровцами».
«Они не имеют никаких претензий. Вчера председатель КГБ связался с ними по моему поручению, и от меня передали им только один месседж: все, о чем мы с Пригожиным, договаривались, мы выполним», — рассказал Лукашенко.
Напомним, ранее Лукашенко говорил, излагая свою версию похода «вагнеровцев» на Москву, что гарантирует Пригожину и его бойцам полную безопасность, если они остановятся и прибудут в Беларусь.
«В одиннадцать мы разговаривали, и в пятом часу вечера он мне позвонил и говорит: «Александр Григорьевич, я принимаю все ваши условия. Но… Что мне делать? Останавливаемся – они начнут нас мочить». Я говорю: «Не начнут. Я тебе гарантирую. Это я беру на себя». В контакте были с руководством России, ФСБ занималось в основном этим вопросом, с Бортниковым. Я просто настоятельно просил этого не делать. Бортников умный человек. Он сказал: «Александр Григорьевич, ну я же не дурак, я же понимаю, что может быть».
«Если они где-то остановятся, колонна сожмется… Она в кучу соберется… Чтобы не было, знаете, желания и искушения взять и ее тут накрыть. Пообещали: этого не будет. Я и сказал Пригожину: «Это – гарантия» – «Что дальше?» – «Вплоть до того, что я выведу тебя в Беларусь и гарантирую тебе полную безопасность. И твоим ребятам, которые вот сюда продвинулись этой колонной». – «Да, я вам верю. Я верю». – «Хорошо, в этом направлении будем действовать», — говорил Лукашенко 27 июня.
Лукашенко также заявлял, что Путин не будет мстить Пригожину.
«Что с ним будет дальше? Ну, всякое в жизни бывает. Но если вы думаете, что Путин такой зловредный и злопамятный, что его завтра «замочат» где-то… Нет, этого не будет», – говорил Лукашенко 6 июля.
Напомним, самолет с Евгением Пригожиным на борту разбился в Тверской области РФ 23 августа.