Лукашенко считает, что бунт Пригожина не ослабил Путина и рассчитывает на крепкие отношения с Москвой

Александр Лукашенко считает, что бунт ЧВК «Вагнер» под предводительством Евгения Пригожина никоим образом не ослабил позиции Владимира Путина. По его мнению, после этих событий отношения Лукашенко и Путина только укрепятся.

«Даже не надейтесь на это. Никакого шатания не было. Никакой ослабленности не было. Путин занимался своими вопросами. В такой ситуации любой президент, наоборот, активизируется, собирается. Путин тем более», — сказал он, передает его пресс-служба.

Лукашенко уверен, что также укрепятся его отношения с Россией.

«Почему наши отношения должны быть ослаблены в результате? Мы вместе решали проблему. Решили серьезнейшую проблему для России. Так почему у нас должны ухудшиться отношения? Я убежден, что, наоборот, наши отношения будут более крепкими», — сказал он.

По его словам, он вскоре встретится с Путиным и обсудит ситуацию с ЧВК и вопросы ее дальнейшей работы. Лукашенко добавил, что президент РФ лучше знает Евгения Пригожина и не будет его «мочить».

«Я не все знаю и знать не хочу, что касается взаимоотношений Путина и Пригожина. Но надо понимать, что Путин Пригожина знает гораздо лучше, чем я. Я его просто видел при организации тех или иных мероприятий. Путин же с ним знаком значительно больше, еще с Санкт-Петербурга, когда они там жили и работали. И у них были очень добрые отношения друг с другом. Может быть, даже больше, чем добрые.

Пригожин находится, я знаю абсолютно точно, на свободе. И в данный момент в том числе. Мы не единожды общались по телефону с ним. По-моему, вчера после обеда мы разговаривали с ним по телефону и как раз обсуждали моменты дальнейших действий ЧВК «Вагнер». Он мне сказал одно: «Мы будем работать во имя России, во благо России и будем выполнять свой долг до конца, так, как мы договоримся и будет принято решение соответствующими органами власти», — сказал Лукашенко.

«Что с ним будет дальше? Ну, всякое в жизни бывает. Но если вы думаете, что Путин такой зловредный и злопамятный, что его завтра «замочат» где-то… Нет, этого не будет», — добавил он.

Лукашенко также попытался частично снять с Пригожина ответственность за бунт. По его словам, в компании служит много бойцов, которые награждены медалями, поэтому распускать такое подразделение было бы неправильным.

«И это не потому что они были «пригожинцы», а потому, что по-настоящему воевали. А до этого, да и сейчас, воюют по всему миру, отстаивая демократию или независимость тех или иных стран, где Франция или Соединенные Штаты хотели бы поставить кого-то на колени. Поэтому загубить такое подразделение, я считаю, было бы неправильно», — сказал он.

Лукашенко уверен, что Владимир Путин остынет, а слова о предательстве Пригожина были лишь первой реакцией президента РФ.

«А что касается «предатели», «изменники» и прочее — это была первая реакция Президента Путина утром в субботу. Я думаю, что с течением времени она, может, и не поменялась, оценки, может быть, не изменились, но стали гораздо мягче. И одно дело высказать на весь мир, а другое дело, что у тебя внутри», — пояснил Лукашенко.

Вместе с тем ситуация была серьезной, поэтому он к ней подключился.

«Если Путин поднял «Марш справедливости» до уровня заявления Президента, обращения к народу… Не дай бог смута в России, как он это назвал, жарко было бы всем. Но нам точно. Нам было бы не отсидеться, я это понял сразу. Поэтому я и включился в этот процесс. И в результате мы, сыграв определенную роль, и он, и я, не допустили этой смуты. Это в плюс? В плюс. Так почему у нас должны ухудшиться отношения?» — сказал он.

По его словам, в России некоторые люди уже начинают ревновать его за роль в разрешении кризиса с ЧВК.

«Да, я вижу, что у некоторых мнениеформирующих людей в России возникла некая ревность, еще, может быть, что-то. Я это учитываю. Но что поделаешь, так сложилась ситуация.

Роль Беларуси и моя, в частности, роль не навредила Российской Федерации. Путин открыто во втором своем заявлении, обращении об этом сказал. Я надеюсь, я думаю и сегодня убежден, что, наоборот, наши отношения будут более крепкими», — сказал Лукашенко.

Он отметил, что и так имеет добрые отношения с Путиным и вместе решает серьезные вопросы.

«Хотя куда уже больше. Мы и так давным-давно имеем добрые отношения, вместе решаем серьезные вопросы, которые появляются так или иначе в наших отношениях и вокруг нас. Если и возникнут какие-то напряжения, у нас установлены каналы связи, в течение нескольких минут мы можем переговорить, встретиться и обсудить любую проблему», — сказал он.

Надо отметить, что на прошлой неделе, рассказывая свою версию событий вокруг бунта ЧВК, Лукашенко заявлял, что Путин искал его через руководителей служб госбезопасности двух стран.

Что касается дальнейшей судьбы «вагнеровцев», Лукашенко допускает, что они продолжат действовать в интересах России.

«Я не думаю, что будут какие-то проблемы в том, чтобы вагнеровцы работали в интересах России. Потерять такое подразделение при всех нюансах (конечно, претензий много: и люди погибли, и так далее; могло погибнуть значительно больше) нельзя. А тем более бойцов этого подразделения. Там примерно два десятка героев России. Эти ребята, которые воевали, дай бог чтобы вся армия так воевала. Но это проблемы Российской Федерации и Президента Путина», — заключил он.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!