Александр Лукашенко на прошлой неделе говорил с президентом США Дональдом Трампом о визитах представителей этой страны в Минск и переговорах с ними.
Напомним, разговор состоялся в пятницу, 15 августа. Трамп позвонил Лукашенко по пути на Аляску на встречу с президентом РФ Владимиром Путиным.
Сегодня Лукашенко поделился подробностями этого разговора. Он рассказал, что вскоре после начала разговора связь прервалась, но американский президент перезвонил.
«Я говорю: «Дональд, какие-то враги вмешались в наш разговор. «Он говорит: это, наверное, Владимир (Путин. — Прим. БЕЛТА)». Я говорю: «Больше некому, но, Дональд, он не такой человек, не будет вмешиваться в наш разговор». Он: «Конечно, это шутка». Я говорю: да не оправдывайся, я ему передам, что ты его врагом считаешь». С этой шутки начался разговор», — сказал Лукашенко.
Как сообщает пресс-служба Лукашенко, он также заявил, что разговор с Трампом касался переговоров на Аляске и «визитов представителей США в Минск и их переговоров с Александром Лукашенко, в связи с чем вскользь затрагивалась возможность освобождения некоторых заключенных». Надо отметить, что визит в Минск спецпредставителя Трампа Кита Келлога сопровождался освобождением ряда политзаключенных, включая Сергея Тихановского. В пятницу Дональд Трамп также написал о том, что он ожидает освобождения 1300 политзаключенных в Беларуси.
Лукашенко сегодня также заявил, что не болеет «хотелками» организовать переговоры Владимира Путина и Владимира Зеленского в Минске. При этом он считает беларусскую столицу идеальной для такой встречи.
«Если они хотят, договорятся… Это идеальное место для Украины, России. Дональду все равно куда летать — в Европу или на Аляску, все равно восемь или девять часов», — сказал он.
Как пишет пресс-служба Лукашенко, он отметил, что если РФ и Украина договорятся по поводу встречи в Беларуси, но «хоть завтра» все будет организовано на должном уровне.
Однако, по мнению Лукашенко, у Владимира Зеленского есть какая-то фобия в отношении Минска.
«Но Зеленский давно говорил, что Минск для них неприемлем. Не потому, что мы плохие, и не потому, что они о нас думают, что мы такие вредные, как раньше они думали. Нет, не поэтому, а потому что, ну, вот тогда собрались как-то тут не очень хорошо для Украины было. Хотя я не знаю, что было плохо здесь для Украины в 2015 м году. Ну, у них фобия какая-то в отношении Минска, у Володи Зеленского. Поэтому я все это пробравшись, а потом думал слушайте, ну для нас что, благосостояние нашего народа улучшится», — сказал он.
«Я не болею этой болезнью — «показать себя» или «это для имиджа очень важно». Да, важно. Но, наверное, мы переживем, обойдемся. Я действительно не болею этими хотелками: приезжайте в Минск и прочее. Решите приехать — мы хоть завтра организуем. Вы будете видеть это, вы будете участниками. Ну, не приедут.. Хоть куда нибудь. Я однажды сказал: хоть на Луну, хоть на Марс — куда угодно, но только чтобы собрались и приняли решение. Понимаете, это вот за забором идет война. И страшное дело, если она перекинется сюда, этот пожар это опаснейшая дело. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы война прекратилась. Вот я этого боюсь. Ну и потом гибнут же наши люди россияне, украинцы это же близкие нам народы. Гибнут наши люди. Не хотелось бы. Ну и многое другое. Мы экономически много получили от нормального сотрудничества, и не только с Польшей и Прибалтикой, но и с Украиной. Это второй или третий был наш партнер экономический, торгово- экономический. Поэтому мы многое бы получили и в экономическом отношении. Но главное это люди. Поэтому и вам советую особо не париться. Приедут примем. Угостил, накормим, напоим. Надо, хотят выслушать наше мнение. Мы об этом скажем», — продолжил Лукашенко.