Беларусь инициирует изменение договора о совместной охране границ с Российской Федерацией. Об этом заявил госсекретарь Совета безопасности нашей страны Станислав Зась по итогам доклада президенту.
Договор был заключен в 1995 году. Его срок истекает. Президент Беларуси поручил продлить договор. Александр Лукашенко сегодня возмутился тем, что, несмотря на наличие договора, Союзного государства, общего пространства, беларусско-российская граница оказалась закрытой для граждан третьих стран, на ней создаются барьеры для движения грузов, а Россия не принимает во внимание затраты Беларуси, которая та несет в рамках договора об охране границ и общей системы ПВО. Он также связал это с переговорами по углублению интеграции, которые ведут правительства.
Станислав Зась отметил, что ряд положений договора уже потеряли свою актуальность. С момента его заключения прошло уже 24 года.
«Времени прошло немало, ситуация изменилась. Ряд положений договора приносят реальную пользу, выполняются двумя сторонами. Но в целом договор требует актуализации и усиления», — приводит БелТА слова Станислава Зася.
Он подчеркнул, что ситуация на общих границах требует более согласованных действий двух стран и заинтересованных ведомств в частности.
«Мы к этому готовы», — сказал Станислав Зась.
Председатель Госпогранкомитета Анатолий Лаппо подчеркнул, что в новом договоре надо расставить все точки над i. В частности речь идет о равноправии пограничных служб. Он поставил вопрос, почему на беларусско-российской границе со стороны РФ действуют пограничники, в то время как беларусская пограничная служба туда не вышла.
«Речь не шла о том, чтобы нам кто-то помогал. Мы сами в состоянии обеспечить безопасность свою и Союзного государства, Мы ставим вопрос, почему на нашей внутренней границе существуют пограничники? Ведь мы туда не вышли», — сказал он.
Анатолий Лаппо подчеркнул, что пограничные службы двух стран имеют равные права.
«Мы всегда выполняли свои союзнические обязательства и будем их выполнять. И претензий к нам никогда не было. Но требуем тоже и нас уважать», — сказал он.