Лукашенко заявил, что извинения Караева перед протестующими не были с ним согласованы

Главное
Александр Лукашенко и Владимир Соловьев. Фото: president.gov.by

Александр Лукашенко в интервью на ютуб-канале Владимира Соловьева «Соловьёв LIVE» заявил, что события августа 2020 года не требовали извинений, поступок Юрия Караева, который в то время занимал пост главы МВД, не был с ним согласован, однако признал, что на Окрестина были те, кто «выступал и получал свое».

Описывая августовские события, Лукашенко в очередной раз назвал последствия беспрецедентного насилия фейком и постановкой.

«Так вот, по поводу насилия на Окрестина. На Окрестина — это центр, где задерживают. Там никаких допросов еще не было. В этом центре работало, по-моему, 34 человека. А в то время было задержано их, наверное, под две тысячи, когда блицкриг они пытались осуществить. И помещены в этот центр временного содержания. Вы понимаете, что если урка отсидевший… Они на передовой были, там большинство было этих людей, ну плюс там из России подъехали, из Украины — их везде хватает, идиотов, которые кто хайпануть, кто руки погреть на этом хотели – ну вот около двух тысяч. И когда этот бывший урка попадает в подобное учреждение, и напротив менты, вы знаете их взаимоотношения. Вы же знаете, что милиционеры, если даже попадают в тюрьму или колонию какую-то, они вместе с урками не содержатся. Это отдельно. Потому что это резня сразу. Они не воспринимают, ненавидят их. И когда они попали туда, притом проколотые, пропитые практически все, они рванули на этих ребят, которые в ИВС работали. И какая должна быть реакция? И как 34 человека могли изнасиловать, избить две тысячи? Пошли фейки. Да, по мордасам они получили сильно, те, кто полезли на милицию. А как иначе? Получили. А потом пошли фейки: лицо сняли, попу сняли, накрасили, намазали», — заявил он.

Соловьев засомневался в его словах, не поверив, что Лукашенко подверг риску 34 работника Окрестина, оставив их с двумя тысячами «уголовников».

Лукашенко в ответ пустился в объяснения особенностей содержания людей перед, как он выразился, «сортировкой».

«Опасность была всегда — и на улице, и там, но это не значит, что мне надо было кого-то туда вводить. Мне, кстати, не до этого было, мне надо было закрыть все 9 РОВД в Минске, УВД, милиция, КГБ, чтобы оружие не вытащили. Я не могу привлечь туда дополнительный контингент, понимаете», — сказал он.

«Знаете, пошла волна на всех… Вот это единственный момент, где они, наверное, нас переиграли: насилие, насилие, фотографии везде, лицо разбитое, кровь течет — бычья кровь. Кругом были фейки, кроме того, что кто-то по мордасам там получил — это мало. Надо было это показать — на белой рубашке кровь там… (…) Поэтому они в этом плане нас переиграли с этим насилием. И многие люди, сидя в телефоне, видят: «Боже мой, там все побито, разбито, кровь течет и прочее, попа синяя». Это потом только разобрались, что… И министр извиняться начал. Это со мной не было согласовано, извиняться было не за что. Ну, он выступил: «Да, я готов взять там на себя…» А не надо ничего брать на себя. Не надо, если ты не виноват. И не надо им потворствовать, ибо было бы как в Казахстане», — подытожил Лукашенко.

Напомним, в эфире ОНТ в августе 2020 года уже бывший министр внутренних дел Юрий Караев признал, что сотрудники правоохранительных органов иногда применяли силу по отношению к случайным людям.

«За этих людей, за тех, кому досталось, за вот это, как сейчас говорят насилие, я как командир, как начальник, хочу взять эту ответственность на себя, должен взять на себя и извиниться чисто по-человечески перед этими людьми», – сказал Караев. Он добавил, что не считает себя кровожадным человеком и не хочет насилия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.news


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: