Политзаключенная Наталья Херше объявила голодовку в могилевской тюрьме, сообщает беларусская служба «Радио Свободная Европа / Радио Свобода» со ссылкой на брата Натальи Геннадия.
По словам брата, с 6 утра до 22 вечера в камере Натальи на максимальной громкости работает беларусское радио. «Она все время в камере, кроме прогулки на час, и для нее это радио невыносимо. Наталья просила сделать его тише или выключить, но не получила положительного ответа», – говорит Геннадий.
Наталья передала брату, что начинает голодовку.
Геннадий предполагает, что давление администрации связано с тем, что Наталью недавно посетил адвокат и она попросила его написать несколько жалоб. «У нее вес 53 килограмма, жалуется на качество питания – после перевода из гомельской колониии в тюрьму оно значительно ухудшилось. Нет даже гороха, риса. Купила в магазине сыр и морскую капусту, хранила за окном, чтобы продукты не портились, и получила за это выговор», – рассказывает Геннадий.
Кроме этого, при переводе в тюрьму у Натальи «потерялись» теплые ботинки. Администрация говорит покупать новые за свои деньги. В камере Наталья сидит в фуфайке из-за холода, на прогулки она ходит в теплых носках и кроссовках, рассказывает Геннадий.
По словам Геннадия, при переводе из колонии в тюрьму у политзаключенной забрали дневник, а в тюрьме не разрешают купить тетрадь в магазине. Также есть проблема с письмами.
«И мои письма к ней, и ее письма ко мне не все доходят. Друзья пишут Наталье, но она ничего не получает. Написал друг из США ей, а получила она только пустой конверт», – рассказал Геннадий.
Политзаключенная Наталья Херше – гражданка Беларуси и Швейцарии. Она получила 2,5 года колонии за то, что на одном из женских маршей сорвала с омоновца балаклаву. В сентябре 2021 года ей изменили условия режима, перевели из колонии в тюрьму: в колонии она отказывалась шить форму для силовиков. В ноябре специальная комиссия по замене наказания постановила, что она «не встала на путь исправления».
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: