Юлия Слуцкая рассказала, в чем обвиняли и как помиловали сотрудников «Пресс-клуба»

Главное
Юлия Слуцкая с дочерью Александрой в первое утро на свободе. Фото: "Пресс-клуб"

Основательница «Пресс-клуба» Юлия Слуцкая, освобожденная вчера из СИЗО после восьми месяцев заключения, рассказала, в чем следствие обвиняло ее и коллег и на каких условиях они были помилованы. Первое интервью с ней опубликовано на сайте «Пресс-клуба».

По словам Слуцкой, освобождение ее и остальных фигурантов дела «Пресс-клуба» не имеет никакой связи с инициативами Юрия Воскресенского, который якобы подготовил список политзаключенных на помилование и ходатайствует за них перед Лукашенко.

«Наше освобождение не имеет никакого отношения к Воскресенскому и его программе. Нам всем действительно приходило его письмо, оно пришло всем политическим в нашей камере, а их было пять. Но никто из нас на него не отвечал», — подчеркнула Юлия Слуцкая.

Она добавила, что сама не собиралась писать прошение о помиловании, как и ее коллеги.

«Нам даже не приходило это в голову. К нам пришли с таким предложением», — сказала основательница «Пресс-клуба».

Слуцкая пояснила, что в Уголовном кодексе РБ прописаны основания для прекращения уголовных дел, в частности об уклонении от уплаты налогов, по которому проходил «Пресс-клуб». Предусмотрена возможность прекращения дела в случае признания фигурантами вины и двукратного погашения ущерба. В конечном итоге она все же решила выполнить эти условия и уговорила коллег.

«Я очень долго думала над этим предложением и не давала согласия. Но я видела, что мы сидим долго и конца этому нет, что это совершенно бесполезно и бессмысленно. Я понимала, что признание вины не требует от нас никого оговаривать, кроме нас самих. А мы это переживем, ведь мы взрослые и умные люди, которые понимают, что происходит.

Нам надо было просто выйти. Решение было на мне, и я его приняла, просто потом попросила команду прислушаться ко мне и принять его. Нас всех ждали родные и близкие, которые страдали не меньше нас все эти месяцы. И все равно решиться на это было непросто», — рассказала Юлия Слуцкая.

Ей и ее коллегам пришлось признать вину в уклонении от уплаты налогов. Кстати, обвинение состояло в том, что «Пресс-клуб» якобы безосновательно пользовался упрощенной системой налогообложения и, соответственно, платил мало налогов.

«Якобы воспользовались упрощённой системой налогообложения, а права на неё не имели, потому что сдавали помещение в аренду. А то, что мы в этом помещении работали сами, помогали проводить мероприятия, занимались их продвижением, организовывали съёмки, это никого не волновало.

И признание нашей вины звучало так: мы работали, проводили ивенты, мероприятия, действовали в рамках своей миссии, мы консультировались с бухгалтерами и юристами, платили налоги и были уверены, что ничего не нарушаем. Но если следствие считает, что здесь есть нарушения, мы готовы признать вину и возместить ущерб. После этого мы писали прошение о помиловании», — рассказала основательница «Пресс-клуба».

По словам Слуцкой, на погашение двукратного размера ущерба ушли все средства, которые были на счетах «Пресс-клуба», кроме того, ее дочери пришлось продать недвижимость.

Напомним, Юлия Слуцкая, программный директор «Пресс-клуба» Алла Шарко, директор Сергей Ольшевский и оператор Петр Слуцкий (сын Юлии) были задержаны 22 декабря 2020 года. В ДФР КГК тогда сообщали, что проверяют «Пресс-клуб» по «фактам налоговых нарушений… и иных субъектов хозяйствования, связанных в том числе с поступлением крупных денежных сумм из-за рубежа». Сейчас по делу «Пресс-клуба» за решеткой остаются бывший оператор гостелевидения Денис Соколовский и бывшая журналистка гостелевидения Ксения Луцкина, член основного состава Координационного совета. Ее обвиняют в уклонении от уплаты налогов по части 6 статьи 16 и части 2 статьи 243 Уголовного кодекса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.news


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: