Вечером во вторник в одном из телеграм-каналов была опубликована еще одна аудиозапись разговора в Токио между бегуньей Кристиной Тимановской и, как утверждается, главным тренером национальной сборной по легкой атлетике Юрием Моисевичем. Сложно сказать, когда эта запись была сделана — после предыдущей опубликованной беседы или до нее. Но здесь речи о снятии Тимановской с олимпиады еще не идет — предполагаемый тренер только убеждает ее не отказываться от участия в эстафете 4 по 400. Впрочем, делает это очень своеобразно: на повышенных тонах, с обвинениями в адрес девушки и большим количеством мата.
Отрывок начинается с крика человека с голосом тренера Моисевича: он пытается объяснить, почему Тимановскую заявили на эстафету, не спросив ее согласия и даже не уведомив. По его словам, все дело в том, что девушку хотели уберечь, чтобы она пробежала свои дистанции 100 и 200 метров, не зная и не переживая за эстафету.
«Мы просили тебя, ***, как человека, ***! Хотели, чтобы ты бежала, ***, без этих мыслей! Все было сделано в угоду, ***, спортсмену, понимаешь, в угоду вас! И чтоб спасти эту эстафету для страны, неужели так тяжело понять! Иногда молчание лучше, чем слово. Ситуация такая», — говорит тренер. — «Мы спасали ситуацию, как могли, мы были в цейтноте. Нам не дали времени, сказали, что мы должны выставить состав, у нас два недопуска. Мы должны заполнить бумагу. Если бы мы могли не писать пятую (участницу эстафеты), мы бы не писали, но надо было кого-то написать», — говорит мужчина.
«Вам самим не смешно ставить в эстафету людей, которые не бегают эстафету, зная, что это уже заранее последнее место?» — спрашивает Тимановская сквозь слезы. — «Такой бред…».
«А что ты предлагаешь в этой ситуации? Ну что ты предлагаешь? Какой бред? Ну бегут иногда люди. С 800 метров бегут 400», — отвечают ей.
«Но не на Олимпийских играх», — возражает Кристина.
«А что ты предлагаешь? Отказаться от эстафеты? А вот эти три девочки, которые завоевали право? Ну две пролетели, а еще три девочки? Ну ради них можно пойти навстречу? Ты о них подумала? … Это же 16-е место на Олимпиаде, завоеванное кровью и потом, отдавать кому-то? Даже ради этих девочек троих! … Я тебе объясняю, а ты опять в свою обиду. Ну вот здесь ты человека не видишь, что тебе этих трех девочек надо спасти. Да, мы могли снять, сказать, раз так получилось, сидите дома, до свидания. Но мы поговорили с тренером Герман, он сказал, она пробежит. Но нам надо же было пять (спортсменок) написать, у нас бы форму заявки не приняли, если бы мы написали четыре. В этой ситуации, понимаешь, из двух зол выбирают меньшее. Ну почему ты сегодня не хочешь этого понять? Уходишь в свою обиду… Ну случилось такое!» — продолжал свой монолог, предположительно, тренер нацсборной.
В предыдущей опубликованной беседе, напомним, двое мужчин, которые названы тренером Моисевичем и представителем команды Артуром Шумаком, убеждают Тимановскую в необходимости покинуть Токио, приводя разные доводы, включая угрозы. В какой-то момент девушка начинает плакать.
Напомним, беларусская бегунья Кристина Тимановская раскритиковала руководство легкоатлетической сборной на Олимпийских играх, когда узнала, что ее поставили бежать эстафету 4 по 400 метров без ее ведома. НОК заявил, что она отстранена от участия в играх из-за эмоционально-психологического состояния. 1 августа Тимановскую пытались отправить из Токио в Беларусь, но спортсменка отказалась уезжать и в аэропорту обратилась к японской полиции. Она сказала, что боится возвращаться на родину. В итоге она получила польскую визу и намерена прямым рейсом вылететь в Варшаву. Ее муж вскоре после случившегося покинул Беларусь, уехал в Киев и планирует встретиться с Кристиной в Польше. Международный олимпийский комитет принял решение начать официальное расследование инцидента с беларусской бегуньей Кристиной Тимановской.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: