Беларусский валютный трейдер скупает крохотный Вермонт

В мире
Иллюстрация: The Daily Beast/Getty

Американское издание The Daily Beast опубликовало материал о выходце из Беларуси Павле Белогуре, чьи масштабы скупки недвижимости в Вермонте и местных медиа вызывают бурное обсуждение среди жителей штата. Публикуем полный вариант материала, вышедшего под названием «Беларусский валютный трейдер скупает крохотный Вермонт».

Беларусский валютный биржевик Павел Богуславович Белогур скупает огромные участки крошечного Вермонта — тысячи акров «Green Mountain State» и даже участки земли за границей в Массачусетсе и Нью-Гэмпшире.

Поначалу Белогур под именем «Пол», был воспринят как что-то вроде новинки. Своеобразный персонаж с длинными волосами и скудным присутствием в Интернете, он накопил небольшое состояние в практически нерегулируемом мире валютной торговли, а затем приехал в Вермонт, чтобы эксцентрично его потратить. Он купил ферму по производству кленового сахара, целую пристань и участок неосвоенной древесины, где планировал построить, среди прочего, «роскошное убежище» в стиле викингов, которое он описывает как «Северный Дисней».

«Я бы сказал, что его выбор того, во что инвестировать, определенно эклектичен», — сказал The Daily Beast член Brattleboro Selectboard Тим Вессел. «Очевидно, ему нравится вода, поэтому он купил пристань для яхт. И он явно любит пиво, поэтому он купил пивоварню. Это вроде как, ну, если бы у меня были такие деньги, возможно, я бы делал то же самое».

Но за несколько месяцев до пандемии шоппинг Белогура ускорился. 50-летний мультимиллионер, чье точное состояние неизвестно, присоединился к массе миллиардеров и олигархов, стремящихся скупить сельскую недвижимость, и начал стремительно заключать сделки. Только за последние два года валютный трейдер приобрел более 3100 акров в трех округах Вермонта, включая 10 зданий, участков и предприятий, стоимостью более 3 миллионов долларов.

«В Вермонте всего 635 000 человек», — сказал Дэн Нормандо, риэлтор, который работал с Белогуром на трех различных объектах недвижимости. «В самом Братлборо проживает около 12 000 человек. Так что нет, мы этого не видим. Не могу сказать, что этого никогда не бывает, но это определенно привлекло внимание людей».

Быстрая консолидация земель стала поводом для некоторой озабоченности: «Вы слышите такие вещи, как: «О боже, этот парень из Гилфорда покупает всю собственность», — сказал Джефф Поттер, издатель местной некоммерческой редакции The Commons. Группы в Facebook для местных жителей Вермонта полны предположениями о его приобретениях, истории и мотивах. Многие были поддерживающими; в некоторые сквозила ксенофобия. Один житель Братлборо, попросивший не называть его имени, сказал, что местные жители придумали ошибочное прозвище «Русский», хотя Белогур родом из Беларуси. Он слышал: «Русский купил это, русский купил то, — сказал он, — русский купил аутлет-центр на шоссе, русский купил магазин матрасов».

Растущее любопытство к собственности Белогура достигло апогея в начале этого месяца, когда четыре местных новостных агентства, некоторые из которых писали о самом Белогуре, объявили, что он купил их все. В общей сложности он приобрел две местные газеты The Brattleboro Reformer и The Bennington Banner, еженедельник Manchester Journal и журнал UpCountry, выходящий два раза в месяц. В пятницу валютный трейдер, не имеющий опыта в новостях, был назначен президентом и издателем всех четырех.

Это заявление вызвало новую волну беспокойства. Один блогер поинтересовался, разделяет ли Белогур отношение белорусского правительства к цензуре СМИ. Но другие опасения были более оправданными — в 2015 году те же самые газеты были проданы дочерней компании Alden Capital, хедж-фонду, названному «одним из самых безжалостных корпоративных майнеров, которые, по-видимому, намереваются уничтожить местную журналистику», постепенно урезавшему свои бюджеты, в одном случае, оставив лишь одного репортера, чтобы покрыть всю округу.

По словам Весселя, в штате, где родился Берни Сандерс, многие жители скептически относятся к влиянию внешнего капитала, особенно финансовой индустрии. «Здесь много прогрессивного мышления, — отметил он, — много антикапиталистического мышления».

Впервые Белогур познакомился с Вермонтом в 2008 году, когда они с женой купили ферму к югу от государственной границы в городе Бернардстон. Хотя технически земля находится в Массачусетсе, Белогур часто пересекал границу с Братлборо. «Если идти за продуктами, — сказал он The Daily Beast, — это мне ближе, чем что-либо еще в Массачусетсе».

Через несколько лет торговец начал покупать еще несколько объектов недвижимости — в 2016 году он купил Norm’s Marina на реке Коннектикут в Хинсдейле, штат Нью-Гэмпшир, — прежде чем сосредоточиться на южном Вермонте. В дополнение к четырем бумагам, Белогур купил 1600 акров в Галифаксе, 1500 акров в Гилфорде, бывшее здание Рыцарей Колумба в Ратленде, пивоварню в Спрингфилде, бывшую мраморную фабрику в Прокторе и семь владений в Братлборо, в том числе одну бывшую фабрику сумок и магазин матрасов. Ранее в этом году он предложил 3,95 миллиона долларов за бывший кампус колледжа в Беннингтоне, но проиграл аукцион поставщику медицинских услуг.

Имущества Белогура сейчас так много, что он не знает точное количество. «Я не знаю», — сказал он The Daily Beast. Форекс-трейдер сначала предположил, что он владеет «семью или восемью объектами недвижимости в Вермонте», затем скорректировал их до «восьми или десяти объектов». Как минимум это 12, не считая земель в Нью-Гэмпшире и Массачусетсе.

По словам Белогура, причиной его покупки было в первую очередь охрана окружающей среды. «Мне нравится беречь землю», — сказал Белогур. «Мне не нравится, когда земля переходит в руки лесорубов или застройщиков, поэтому в любой момент, когда я могу, я просто покупаю участок земли». Но он также создал несколько предприятий, в том числе пивоварню под названием Vermont Beer Makers, веб-сайт по продаже сиропа под названием VermontMapleSyrup.com и инкубатор под названием Vermont Innovation Box, цель которого — проведение семинаров для местных стартапов, хотя до сих пор никто пока не присоединился.

Но величайшее произведение Белогура — это его «Деревня викингов», которую он строил на участке своей собственности в Гилфорде. Тематическое туристическое направление, открытие которого запланировано на это лето, будет оборудовано скандинавскими домиками, общей «столовой», экскурсиями на квадроциклах, катанием на собачьих упряжках и историческими реконструкторами, которые будут проводить традиционные церемонии и устраивать бои викингов. «Ко мне обратились почти все организации викингов в крупных городах», — сказал Белогур. «Я ничего не знал о том, что число последователей викингов в США огромное!»

Существует мало исторических свидетельств того, что викинги, которые поселились в Северной Америке в начале 10 века, когда-либо спускались вглубь на территорию нынешних Соединенных Штатов. Но Белогура это не смущает. «Викингов не было в Вермонте? Это фейковые новости», — сказал он. «Позвольте мне сказать вам правду: викинги технически были первыми европейцами, которые попали с Северную Америку, туда, что мы называем Ньюфаундлендом. Они пробыли там от трех до пяти лет, а затем исчезли. Ну куда они делись? Мы нашли их в Гилфорде, штат Вермонт».

Для успешного финансиста информации о Belogour в Интернете относительно мало. Поисковая система Nexis по его имени в первую очередь обнаруживает объявления о недвижимости и несколько статей за 1996 год, когда Белогур, будучи студентом-экономистом в Северо-Восточном университете, получил собственный патент на разработку амортизатора для роликовых коньков. На YouTube его имя появляется на кадрах несуществующего уже ежегодного показа мод под названием «Miss UniTrader», который был собран в Китае, чтобы представить, согласно одной из подписей, «самых красивых украинских девушек».

Местный репортер из Братлборо, который отказался назвать свое имя из-за нового влияния инвестора на региональную журналистику, описал поиск его имени в базе данных записей. «Ничего такого. Как будто он вытер все — как будто он отказался от всего», — сказал репортер. «Вы вводите запрос «Пол Белогур» и получаете то, что выглядит как тщательно отобранная репутация или очищенная история поиска».

Согласно LinkedIn Белогура, он вошел в валютную отрасль вскоре после окончания колледжа, проработав шесть лет в Bank of Boston, прежде чем основать свою первую форекс-фирму. «Это самый большой рынок в мире, его ежедневный объем составляет 7 триллионов долларов — это впечатляет», — сказал Белогур The Daily Beast о своем обращении. «Это то, что движет миром: иностранная валюта».

Белогур продал свою компанию в 2004 году, но продолжал там работать до кризиса 2008 года. Примерно в то же время трейдер и его жена покинули Бостон и отправились на свою ферму к югу от границы Вермонта. Там он начал разработку торгового программного обеспечения под названием UniTrader и открыл вторую форекс-компанию, Boston Merchant Financial Ltd или BMFN («FN» означает «финансовый»). Согласно обзорам платформы Forex, частью привлекательности BMFN было его кредитное плечо: 400:1, то есть клиент мог инвестировать всего 1000 долларов, но торговать на сумму до 400 тысяч долларов.

Белогур сказал The Daily Beast, что продал BMFN пять лет назад, отказавшись назвать его нового владельца. Но его время в BMFN было сопряжено с судебными проблемами со стороны регуляторов и конкурентов. В период с 2012 по 2015 год BMFN столкнулся с тремя федеральными судебными исками, подробно описанными в судебных протоколах и тщательном расследовании некоммерческой организации VTDigger.

В двух исках утверждалось, что BMFN отказывалось разрешить им вывести средства, а в третьем — что Белогур сговорился украсть коммерческую тайну. Одно урегулировано во внесудебном порядке с не разглашенной суммой; другой был отклонен после того, как судья определил, что его юрисдикцией должны были быть не Соединенные Штаты, а Швейцария. Последний иск был отклонен судьей после того, как истец приобрел долю в софтверной компании Белогура.

Компания также столкнулась с конфликтом вне суда. В Facebook есть группа из нескольких десятков участников под названием «Жертвы BMFN», где пользователи перечисляют жалобы на неправомерно замороженные средства и потерянные инвестиции. Поиск по запросу «BMFN» на веб-сайтах обзоров Forex приводит к бесчисленным обсуждениям на форумах, в которых подробно рассматриваются похожие жалобы. Об обвинениях Белогур сказал The Daily Beast следующее: «У многих есть жалобы. Некоторые веские, некоторые нет». «Я не знаю. Я не осведомлен ни об одном человеке, у которого есть проблемы».

Хотя Белогур настаивает, что он разорвал связи с BMFN, деловая документация показывает, что он продолжает управлять LLC в Массачусетсе с тем же именем. Корпоративные записи, зарегистрированные в Массачусетсе, указывают на то, что предприятие было создано в 2016 году и остается активным. Последний годовой отчет был подан в январе. Фактически, многие из недавних покупок собственности Белогура указывают в документах «BMFN LLC».

Белогур также продолжал указывать BMFN как текущее рабочее место в LinkedIn и в своей корпоративной биографии на веб-сайтах других своих компаний. Он также подтвердил Daily Beast, что использует адрес электронной почты BMFN. Отвечая на вопрос о своем профиле в LinkedIn, Белогур сказал: «Да, я не знаю, у меня много компаний в LinkedIn… То, как я смотрю на LinkedIn, как я представляю информацию, — это то место, где я работаю. Так что, если LinkedIn говорит, что я здесь работаю, пусть будет так».

Многие жители Вермонта меньше озабочены тем, как Белогур зарабатывал деньги, чем взволнованы тем, что он с ними сделал с тех пор. Сторонники Белогура приветствуют его усилия по восстановлению исторических зданий и сохранению лесных массивов, которые в противном случае могли бы быть разграблены промышленностью. Член Brattleboro Selectboard Тим Вессел сказал, что много из приобретенной Белогуром собственности было недооценено. Например, пристань была выставлена ​​на продажу после смерти ее владельца по довольно низкой цене. А в течение многих лет аутлет-центр, бывшая фабрика по производству сумок, томился на окраине города — первое здание, которое видят путешественники, приехавшие из Массачусетса.

«Это буквально первое здание, когда вы выходите из Выхода 1», — сказал Вессель. «А с середины 1990-х это просто ужасно выглядело. Но он неплохо поправляется».

Другие поборники рекламируют значительные усилия Белогура по найму на месте — почти все подрядчики, которых он нанял для ремонта недвижимости, прибыли из близлежащих городов. «Он как бы создавал всю эту экономику вокруг себя, нанимая ребят, которые приезжали и строили его деревню», — сказал один житель Брэттлборо.

По словам Белогура, эта тенденция распространится и на газеты: он планирует нанять больше репортеров в газеты. В комментарии Reformer Белогур подчеркнул свою веру в свободную прессу, пообещав, что газеты будут работать с полной редакционной свободой. «Я реинвестирую», — сказал Белогур The Daily Beast. «Мы определенно будем вкладывать больше денег в эти публикации».

«Я не думаю, что будет справедливо бросать Бонда под автобус, пока не появятся некоторые доказательства, что он злодей», — сказал Вессель. «Но у него такой сильный акцент, и он говорит забавные вещи. Я сказал ему: «Знаешь, на тебя нападают в социальных сетях». И он сказал таким голосом Арнольда Шварценеггера: «Послушай, мне все равно».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.news


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: