СК отказал Игорю Ильяшу в свидании с находящейся в тюрьме женой Катериной Андреевой

Главное
Катерина Андреева и Игорь Ильяш. Фото: Facebook Игоря Ильяша

Журналист Игорь Ильяш получил отказ в ответ на просьбу о встрече с женой, корреспондентом телеканала «Белсат» Катериной Андреевой, которая находится в жодинской тюрьме. Сегодня он получил соответствующее постановление от старшего следователя Игоря Куриловича и опубликовал его на своей странице в Facebook.

В нем говорится, что причиной отказа в ходатайстве является то, что журналистка «может скрыться от органа уголовного преследования и суда, воспрепятствовать предварительному расследованию уголовного дела или рассмотрению его судом, в том числе путем незаконного воздействия на лиц, участвующим в уголовном процессе».

«Только вот мое ходатайство было не об изменении меры пресечения. Я там просил не отпустить Катю из тюрьмы, а скорее даже наоборот — впустить в тюрьму меня, чтобы мы могли с ней увидеться. Я понимаю, что в эпоху массовых репрессий работа следователей СК сводится к бесконечному Copy+Paste из документа в документ, но ведь нужно, чтобы скопированный текст хотя бы по смыслу подходил. О том, что Катя может якобы скрыться от суда — это нужно было писать в ответе на ходатайство об освобождении под поручительство. А насчет отказа в свидании все же какой-то иной аргумент нужен. В общем, еще одна прекрасная иллюстрация того, как бездумно и бездушно работают винтики этой системы», — прокомментировал Ильяш ответ Следственного комитета.

Он также получил еще одно постановление, касающееся его просьбы вернуть технику, которую у него изъяли во время задержания 24 ноября. В этом ходатайстве журналисту было также отказано.

«Тогда сотрудники ГУБОПиК, прикрывшись постановление на арест имущества Кати, забрали из квартиры три телефона, ноутбук и айпод. При этом четыре из пяти единиц техники принадлежали лично мне, а вовсе не Кате. Так вот все они признаны теперь «вещественным доказательствам», которые «могут служить средствами по установлению фактических материалов дела». То есть вещдоком стал даже старый нерабочий iPhone, которым я не пользовался с начала 2019 года, а не выбрасывал только потому, что там было много фотографий первых лет нашей совместной с Катей жизни.  Эта история в очередной раз характеризует уровень доказательной базы в деле Кати и Даши (Чульцовой – прим. – Reform.by). Я не удивлюсь, что среди вещдоков также обнаружится чья-то зубная щетка, печенька или ветка — ну надо же что-то к пустому делу подшивать», — пишет журналист.

Катерина Андреева (Бахвалова) была задержана 15 ноября во время протестной акции в Минске.  Она признана фигуранткой уголовного дела по ст. 342 УК об организации действий, грубо нарушающих общественный порядок. Ей предъявлено обвинение, она находится в СИЗО в Жодино. Беларусские правозащитники признали журналисток политзаключенными. Следственный комитет отказался освободить журналистку под поручительство председателя БАЖ и известных беларусских журналистов.

В ноябре Суд Центрального района Минска присудил журналисту Игорю Ильяшу15 суток ареста. Его обвиняли в участии в несанкционированном мероприятии (ст. 23.34 КоАП). По словам коллег Ильяша, он не участвовал и не освещал акции протеста.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.news


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: