Александр Лукашенко в ходе сегодняшнего совещания по внешней политике не обошел вниманием и последние события в столице. На прошлой неделе в Минске после избиения неизвестными в масках на «Площади Перемен» умер Роман Бондаренко. На месте происшествия минчане создали стихийный мемориал. В воскресенье силовики зачистили двор по улице Червякова от защитников мемориала и снесли его.
Александр Лукашенко заявил, что он сам лично давал приказ построить площадку во дворе, а ее превратили в кладбище, которое является элементом психологического давления.
«Зачем в Минске создавать мемориалы под видом кладбищ. Первое: кладбища и мемориалы — это психологическое воздействие на население. Люди это видят: ах, ох кладбище и так далее. Но что самое опасное: начался процесс радикализации. Это уже все отметили. И эти дворы становятся… уже стали местом разборок. Кто-то цепляет профашистские ленточки. Кто-то, ненавидя это, приходит их срезает. Начинаются потасовки, драки, и как результат то, что произошло на одной из площадок спортивных. Спортивная площадка, которая диктатом (это я лично давал команду построить здесь спортивную площадку для детей), они ее превратили в кладбище», — сказал он. Фрагмент видеозаписи совещания опубликовал телеграм-канал «Пул первого».
Надо отметить, что на территории Минска хватает кладбищ, а также мемориалов.
Лукашенко считает, что дворы превращают в опорные пункты для боевых действий.
«Основная цель, чтобы эти пункты противостояния завтра, когда продолжится радикализация и сюда еще подъедут из-за рубежа, да и наши есть отдельные, возьмут в руки оружие, чтобы это превратить в место начала гражданской войны. Это главная цель», — сказал он.
Александр Лукашенко поручил главе Администрации президента и Генпрокурору наказать тех, кто говорит неправду.
«Возьмите с Генеральным прокурором (фамилии этих деятелей известны) и спросите, где и кто позволил издеваться над иконами, лампадами и цветами. Мы аккуратнейшим образом вывезли эти мемориалы там, где они должны быть, на кладбище. Чтобы люди видели, что мы не варвары. Они ж это, наверняка, знают, но им не надо то, как диктатор к этому относился и те, кто исполнял — рабы (они их рабами назвали). Надо показать, что это варвары. А мы покажем, как мы это делали на самом деле. И надо, чтобы правоохранительные органы дали им оценку. Хватит терпеть это издевательство. Мы рот никому не закрываем, но говорите правду. Сказал неправду — отвечай», — сказал Александр Лукашенко указал в выделенный текст на какому-то отчете.
Судя по информации БелТА, речь идет о священниках, которые высказывались после событий воскресенья на улице Червякова.
«Я просто хочу вам процитировать из обзора. Кому надо, тот поймет. Вот их высказывания на злобу: «Поведение силовиков (это часть цитаты) показывает рост страха и боязни государственной власти в отношении белорусского народа». Это один из священников пишет. Второй вторит ему: «Не пойму, зачем это глумление над портретами погибших, над цветами в их память, зачем это сатанинское попрание лампад и иконок, борьба с импровизированным мемориалом во дворе его дома, вдоль дорог? В чем смысл?» — сказал он.
«Еще раз повторяю: Минск и другие города, но это характерно прежде всего для Минска, кладбищем не будут. Минск в кладбище превращать нельзя. Мемориалов, о которых они постоянно заявляют, как будущего гражданской войны, в Минске тоже не будет», — добавил Лукашенко.
Александр Лукашенко раскрыл детали того, как он представляет себе заговор, замысел которого идет из Польши, Литвы и Америки. Он опять упомянул блицкриг, имея ввиду события 9-12 августе, но когда это не удалось, то, по его мнению, начались марши.
«И когда они получили сигнал, что мы можем провести повторные выборы, следующее требование — добровольная сдача власти, то есть сдача страны. И их действия практические, в основном в Минске, — жесткая радикализация, призыв к забастовкам, призыв немедленно забирать вклады в банках», — сказал он.
Александр Лукашенко считает, что протесты переместились во дворы, так как на улицах ничего не получается, а надо досидеть до теплых времен.
«Они видят, что на улицах ничего не получается, протестные акции начали уходить. Что делать? Озаботились же в Польше, Литве, Украине в этих центрах, что дальше делать, ведь может затухнуть вообще, а надо ж продержаться хотя бы до теплых дней. Как будто теплые дни их поднимут. Они, не получив улицу, пошли во дворы. Завтра они придут в ваши квартиры. Во дворах у них тоже ничего не получится», — сказал он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: