Александр Лукашенко пообещал перемены. Такое заявление он сделал в ходе посещения предприятия «Белкалий-Мигао» и общения с трудовым коллективом «Беларуськалия».
«Будем идти от жизни. Я не стану ломать страну через колено, приватизировать, наклонять людей. Самое тяжелое, когда люди живут в эпоху ненужных перемен. Перемены будут обязательно, и они должны начинаться и идти цивилизованно, начиная от Конституции», — цитирует его пресс-служба президента.
Позднее Александр Лукашенко рассказал о вариантах обновленной Конституции, которые были ему представлены. Он назвал предложенные изменения недостаточно решительными. По его словам, новую Конституцию сделают за два года.
«Конституция — Основной Закон. Мы ее сделаем за два года. Несколько вариантов мне уже предложено, но они не годятся. Люди просто боятся вносить более решительные изменения в Конституцию. Я думаю, нам это надо сделать. Еще до принятия Конституции мы вообще много сделаем в плане передачи полномочий вниз — до председателей райисполкомов, губернатора», — сказал он.
Он считает, что местная власть должна активнее заниматься тем, что происходит в регионах, так как «на месте им виднее». Александр Лукашенко пообещал, что Конституция будет приниматься на референдуме. Он противопоставляет референдум реформам и приватизации.
«Что касается перераспределения полномочий наверху — Президент, парламент, правительство, — это все должно быть прописано в Конституции. Она будет приниматься на референдуме, мы должны четко определить, каким путем будем идти. Или мы пойдем путем, как предлагают сегодня мои «альтернативщики», через приватизацию, реформы и так далее — это не со мной, я не пойду на слом социального уклада нашей страны», — сказал он.
Лукашенко подчеркнул, что девяностые были не лучшими временами в жизни страны. Он не хочет в них возвращаться.
Александр Лукашенко также высказался об инициативе по возвращению к Конституции 1994 года. По его мнению, это движение назад.
«Я не хочу возврата к этим временам, не хочу, чтобы вы туда возвращались, как бы тут некоторые «альтернативные» ни предлагали: «Нам надо вернуться в 1994 год и вернуть ту Конституцию». Может, кому-то хочется вернуть — пусть вернут, только не надо говорить о реформе и движении вперед, если мы народ ведем назад», — добавил он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: