Венедиктов: слова Лукашенко о реверсе задели Кремль

Алексей Венедиктов в своем видеоблоге «ДайДудя», где он отвечает на вопросы слушателей, заявил, что никаких ограничений по вопросам в ходе интервью не было. Он подчеркнул, что обычно пресс-службы президентов достаточно капризны в плане отбора вопросов, но в случае с беларусским президентом никаких ограничений не было. Главный редактор «Эха Москвы» связал это с тем, что решение дать интервью принимал сам Александр Лукашенко.

«Президент Лукашенко — очень хитрый, очень ловкий, очень жесткий политик», — охарактеризовал беларусского президента Алексей Венедиктов.

Он рассказал, что перед интервью говорил с представителями российской власти, беларусскими чиновниками, журналистами различных стран.

Алексей Венедиктов сообщил, что в субботу в своей программе «Будем наблюдать» озвучит справку, которую ему передал Александр Лукашенко. По словам журналиста, это позиция, которую беларусский президент передал Владимиру Путину.

«Я думаю, я же сказал, я думаю, что они договорятся. И вот то, что я слышал, сегодня Песков комментировал это интервью, я так думаю, что, действительно, вот это вопрос о наднациональных (органах — прим. Reform.by). Там была очень интересная история. История заключалась в том, что вот этот 31-й протокол был размазан и по другим протоколам. Грубо говоря, давайте единый радиочастотный центр, давайте группу наблюдения за таможенными платежами — это наднациональное. Видимо, действительно отложен. Мне так кажется», — сказал Алексей Венедиктов.

Журналист отметил, что, подготавливая интервью из вопросов, пересланных ему, исключил беларусскую повестку, так как готовил беседу для российской аудитории.

Алексей Венедиктов рассказал, что за кадром спросил Александра Лукашенко про проект скоростной железной дороги от Санкт-Петербурга через Беларусь в Германию. По словам журналиста, президент поддержал идею.

«Еще мы там немного поговорили про Колю, про сына. Я говорю, давайте через год приеду, возьму интервью. Ему будет 16 лет. Вот это новое поколение, может еще несколько молодых из разных сред, ну и, конечно, сына президента интересно», — рассказал Алексей Венедиктов.

Журналист заявил, что Александр Лукашенко подарил ему бутылку самогона. Также от имени президента Венедиктову передали корзину колбас.

Алексей Венедиктов отметил, что после поездки ему Беларусь не стала понятней. По его мнению, президент не договаривает своей главной цели.

«Он главной цели не договаривает. Какая его цель там, вот туда (поднимает руки вверх — прим. Reform.by)», — сказал Алексей Венедиктов.

«Когда он стал говорить, что если мы тут откажемся, то мы будем брать из Европы, мы уже делали реверс. Я знаю, как это задело в Кремле. Они вспомнили, что это, действительно, было — не помню год, когда к нам 31 декабря приходила пресс-секретарь «Газпрома», когда перекрывали Беларуси, они запустили реверс тоже тогда, только об этом не кричали… И, конечно, реверс — это главное в этом интервью, если вот так совсем вот так вот. Все остальное он объяснял, а это он угрожал. Я сказал ему, это угроза, я же сказал именно для того, чтобы подчеркнуть эту историю. Поэтому, конечно, не важно, какой интервьюер — важно, какой лидер. Но я получил удовольствие. Я тряхнул стариной. У меня давно не было такого интервью», — сказал Алексей Венедиктов.

Журналист отметил, что опция продления полномочий Владимира Путина за счет Союзного государства сохраняется, но он уже не считает ее главной. Алексей Венедиктов обратил внимание на то, что в последние дни в России актуализировалась тема изменения Конституции.

Отвечая на вопрос слушателя о конфликте президента с российским премьером, Алексей Венедиктов сказал, что заметил у Александра Лукашенко раздражение по поводу Дмитрия Медведева.

«Я поймал нотку раздражения. Причем я это видел, вы, наверное не видели. Он покраснел. Он был раздражен, Александр Григорьевич, потому что вот эта его фраза: ну как же, мне Путин обещал, а что Медведев говорит. Его не было на нашей встрече. Откуда он может знать, что мне Путин обещал. Поэтому Пескову сегодня пришлось оправдываться, что нет никаких расхождений между Путиным и Медведевым. Конечно, решает Путин. И конечно, Путин, как мне рассказывали, не в Беларуси, мог сказать: давайте отложим, действительно не принципиально, через год догоним», — сказал Венедиктов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.