В Беларуси в 2023 году привлечены к ответственности за коррупцию 27 должностных лиц, занимающих ответственное положение. Об этом на пресс-конференции в Доме прессы заявил старший прокурор по особым поручениям управления по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Генеральной прокуратуры Артем Игнатенко.
«В прошлом году пресечена противоправная деятельность 27 должностных лиц, занимающих ответственное положение в промышленности, транспорте, сельском хозяйстве, банковском секторе и государственном управлении», — сказал он.
Он также назвал должности некоторых лиц, ставших фигурантами уголовных дел. По его словам, уголовному преследованию были подвергнуты:
Надо отметить, что части фигурантов уже вынесены приговоры, например, бывшему замминистру энергетики Михаилу Михадюку.
Всего же в прошлом году было учтено 1253 коррупционных преступления и ответственности подвергнуты 224 лица. За девять месяцев текущего года установлено 720 уголовно наказуемых деяний этой категории и 623 лица их совершивших.
По словам Игнатенко, в среднем уровень возмещения вреда за коррупционные преступления составляет около 50%. Наиболее подвержены коррупционным рискам сельское хозяйство, промышленность, торговля и государственное управление. Практически половина коррупционных преступлений — это взятки.
«70% случаев подкупа выявляются в закупочной деятельности, исполнении договоров и оказании иного покровительства, так называемого крышевания коммерческими структурами», — сказал представитель прокуратуры.
Как отметил начальник 3-го отдела первого управления Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Дмитрий Лагун, в милиции сейчас сделан акцент на вскрытии фактов системной деловой коррупции.
«В данном случае понятие системности несколько отличается от его обыденного понимания. Значит, в обозначенном контексте понимаются случаи, когда представители бизнеса создают выстроенную схему передачи взяток должностным лицам различных субъектов хозяйствования за лоббирование их интересов. В текущем году подразделениями по борьбе с экономическими преступлениями уже на сегодняшний день установлено 20 таких схем», — сказал он.
Лагун не стал уточнять, о каких именно схемах идет речь.