Снопков объяснил, зачем Беларуси новый ЦКК на китайские деньги

Новый целлюлозно-картонный комбинат в Беларуси хотят построить, чтобы обеспечить сырьем вискозное производство, которое в свою очередь даст сырье текстильным предприятиям и легкой промышленности в целом. Так строительство еще одного ЦКК обосновал в интервью беларусскому телевидению первый вице-премьер Николай Снопков.

«Вторая тема, я считаю, важнейшая — это второй целлюлозно-картонный комбинат. Оценочно на данный момент на 700 тыс. т производства целлюлозы. Важнейший элемент совместной с Китаем программы развития по той простой причине, что сегодня на существующем ЦКК имеет место быть в рамках предыдущего проекта вискозное производство, я считаю, и мы, вернее, считаем, что чем быстрее мы создадим новое производство целлюлозы, тем быстрее мы сможем задействовать вискозное производство, которое позволит нам переформатировать легкую промышленность, текстильную промышленность.

Потому что сегодня основная проблема в развитии текстильной промышленности, мы с этим все сталкиваемся, постоянные проблемы «Камволя», БПХО и так далее, они связаны, прежде всего, с сырьем. У нас нет шерсти, у нас нет хлопка, соответственно, мы не можем моделировать, контролировать, и формировать нормальное бюджетирование процессов на предприятиях, и весь тот шлейф проблем, кредитная, кредиторская (задолженность — прим. Reform.news), сложности, убыточности, они связаны с этим.

Вискоза вкупе со льном, вкупе с химическими волокнами нам создаст свою ткань, которая станет фундаментом уже текстильной и швейной промышленности страны. Да, это будут новые модели, да, это, скорее всего, будет новое направление. Вполне возможно, спорт-кэжуал, поскольку сегодня все любят ткань, которая дышит и не мнется. Вот это то, что надо. Это вискоза, лен и химия, химические волокна, которые дышат и не мнутся. Поэтому я считаю такой знаковый проект, потому что он межотраслевой, и он даст волну для многих отраслей развития», — сказал он.

Снопков также отметил, что важными являются проекты с КНР в области станкостроения, которые охватывают всю отрасль от Гомельского станкостроительного завода до «Красного борца».

«Правительство глубоко убеждено, что станкостроение является фундаментом всего машиностроения. Поэтому мы не зря сделали упор именно на станкостроении, и на данный момент активно этот проект реализовывается на основе и вместе с китайскими технологиями», — рассказал Снопков.

Еще одно направление — создание автопрома.

«Знаковым проектом в любом случае остается автомобиль, требование президента, развитие техническое и технологической мысли в стране — не просто сборка. Поэтому у нас куплена лицензия. Пожалуй, на постсоветском пространстве мы единственные, кто обладает лицензионным производством автомобиля. И не только, кстати говоря, от Geely, это подразумевает глубокую локализацию.

Это подразумевает в принципе, что в среднесрочной перспективе этот автомобиль через эволюционную трансформацию, локализацию производства, изменения конструкторской документации, обладателями которой являемся мы, поскольку лицензия — это конструкторская документация, мы там можем менять все. Это развитие автомобиля, глубокое развитие — это то, которое ждет от нас президент», — рассказал он.

По мнению Снопкова, сотрудничество с КНР — это основа будущего стабильного развития страны.

«Это я глубоко убежден, основа нашего будущего стабильного экономического развития, нашего развития, промышленного потенциала, новых технологий. Третий год подряд Китай опережает все страны, в совокупности все страны, по количеству патентов, по искусственному интеллекту.

То есть это говорит о том, что это технологический локомотив. Визит в августе председателя Госсовета товарища Ли Цяна дал новый импульс, импульс, основанный на открытости, искренности и готовности взаимодействовать с Беларусью во всех направлениях, несмотря на чувствительный момент, для всех это чувствительно и для Китая тоже, санкций.

У нас подписан и находится в работе в активной фазе. Программа сопряжения промышленной политики между Министерством промышленности Беларуси и Министерством промышленности и информатизации Китая. Я глубоко убежден, это основной документ, с которым нужно работать сейчас. Он развит в детализированный план, в котором уже подгружены в конкретные проекты. Их на данный момент 30. Это конкретные проекты в станкостроении, в совместных разработках и в совместном создании автомобилестроения, нефтехимии, деревообработки», — добавил он.

По его словам, существует и план №2. Он охватывает большее число проектов. Беларусская сторона рассчитывает на его подписание.

«Мы отработали на данный момент детализировать план №2, там уже 117 проектов. Сейчас идет отработка с Министерством промышленности и информатизации Китая по подписанию этого плана. Это уже гораздо более глубокий, захватывает больше отрасли, включая фармацевтика и медицину», — отметил Снопков.

Он напомнил, что за китайские деньги уже профинансированы 27 проектов на 5 млрд долларов, которые вносят вклад в беларусский ВВП.

«Китай — единственная страна, которая нам давала кредиты на промышленные предприятия с 2008 года — 27 проектов на сумму более 5 млрд долларов. Это и кредитные ресурсы, и прямые инвестиции. Но смысл заключается в том, что никакая больше страна в эти годы нас не финансировала на развитие производства, на развитие промышленности.

И в совокупности эти проекты нам дали четверть ВВП, но каждый год они дают 2-2,5% ВВП. Это характеризует. И мы будем продолжать активное сотрудничество в промышленном развитии, в том числе и на основе китайских кредитных линий, которые для нашей страны являются льготными. И в условиях текущей ситуации наиболее комфортная и по срокам, и по процентным ставкам», — сообщил первый вице-премьер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!