Следственный комитет завершил расследование уголовного дела Владимира Кадария. Недавно он был экстрадирован из Кыргызстана. Мужчине предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 212 («Хищение денежных средств путем модификации компьютерной информации, совершенное в особо крупном размере») Уголовного кодекса. Он скрывался от следствия 14 лет.
По версии СК, обвиняемый «приобретал реквизиты и информацию с магнитных полос банковских карт в «даркнете», после чего записывал их на «белый пластик» для имитации банковской платежной карты, обналичивал похищенные денежные средства через банкоматы столицы, а также выводил деньги через банковские счета «дропов», среди которых были в том числе граждане Беларуси». После того, как его личность была установлена, мужчину признали подозреваемым. Однако он уехал из Беларуси. С 2009 года он находился в розыске.
«Установлено, что обвиняемый на протяжении 14 лет скрывался в разных странах мира, а в 2016 году даже обращался в миграционную службу Украины с ходатайством о признании его беженцем или лицом, нуждающимся в дополнительной защите», — говорится в сообщении СК.
Следователи утверждают, что кардер похищал средства из США, Польши, Франции, Великобритании.
«Общая сумма похищенных денежных средств составила более 35 миллионов неденоминированных рублей, а сумма, прошедшая через так называемых «дропов» в качестве преступного дохода, превысила 225 тысяч долларов», — добавили в СК.
В 2022 году была получена оперативная информация о том, что Кадария проживал в Испании, а затем прилетел в Кыргызстан. Был направлен запрос о его задержании и выдаче.
Следственный комитет также опубликовал фрагмент видеозаписи допроса Владимира Кадария, в котором он отрицает наличие политической подоплеки в своем деле. Ранее сообщалось, что мужчина подавал запрос на предоставление ему убежища в Кыргызстане, в котором говорилось, что он администрировал оппозиционный сайт в Беларуси, из-за чего подвергался преследованию и был вынужден уехать.
«Я лично этого не делал. Это вот, видимо, адвокаты кыргызские, которые пытались побороться как-то с экстрадицией, почему-то без моего ведома решили, может быть, пойти по такому пути, чтобы меня как-то удержать в Киргизии и чтобы меня не экстрадировали. Я могу это только так объяснить. Другого объяснения этому нет. Они решили придумать такую сказочку», — сказал он.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: