Владимир Путин, отвечая на вопросы журналистов в Кремле по итогам переговоров с Александром Лукашенко, не понял вопрос корреспондентки ОНТ Анны Пыж об интересах Беларуси.
Он звучал следующим образом.
«Вопрос в продолжение темы, потому что понятно, что возможные переговоры по Украине — это одна из самых обсуждаемых тем и в Беларуси. Владимир Владимирович, интересы Беларуси как стратегического союзника России, но при этом ближайшего соседа Украины, каким-то образом будут учтены? И, Александр Григорьевич, вы какие-то свои пожелания в этой связи, коллеги, высказывали?»
«Я, честно, не очень понимаю ваш вопрос, но могу сказать только в общих чертах, что интересы Республики Беларусь при наших взаимоотношениях с кем бы то ни было — и с нашими партнерами за океаном, и с ближайшими нашими союзниками, соседями — учитываются всегда.
Мы в рамках единого союзного государства исходим из того, что у нас общая концепция внешнеполитической деятельности. Наши МИДы очень тесно между собой взаимодействуют на всех международных площадках. Мы работаем тесно в рамках ЕвразЭС, и у нас очень глубокая кооперация в сфере экономики, реального производства. Поэтому не учитывать взаимные интересы мы просто не можем. Да и желания такого нет. Потому что любой наш шаг на любом из этих направлений так или иначе отражается и на нас, и на Беларуси. Учитывать интересы Беларуси — это полностью соответствует национальным интересам Российской Федерации», — последовал ответ.
Помочь вникнуть Путину в суть вопроса вызвался Лукашенко. По его словам, он основан на мнениях, что если Россия и США смогут договориться, а Беларусь при этом представлена не будет, то интересы беларусов не будут соблюдены.
«Ну, во-первых, я, отвечая на это, сказал, что я особо не рвусь никуда. Это во-первых. А во-вторых, там будет близкий нам человек, наш партнер — Российская Федерация. И она знает наши интересы и ни в коем случае никому не уступит и не отступит от наших интересов. Точно как вы. Поэтому, если кто-то надеется, что переговоры по Украине между Россией и США или Россией и Западом нанесут какой-то вред соседствующей с этим конфликтом Беларуси, — абсолютно это не так. Владимир Владимирович еще раз это подтвердил», — привел свое видение ситуации Лукашенко.
Путин продолжил объяснять, почему заданный вопрос для него непонятен, и назвал его «надуманным».
«Для меня даже не очень понятен был вопрос именно в этой связи, потому что не учитывать интересы Беларуси для нас вредно самим. Вот в чем все дело. Поэтому вопрос, честно говоря, надуманный. Но надеюсь, что я на него ответил», — предположил он.