Главный редактор журнала «История и современность» Алексей Дзермант опубликовал пост, адресованный российскому псевдоисторику Александру Дюкову. «Пайшоў у сраку!» — написал беларусский пропагандист.
«Александр Дюков пытается мне угрожать какими-то звонками сверху. На все ваши трамповские beautiful deals у беларусов есть один ответ: Пайшоў у сраку! А насчет сравнения с Гитлером я про ваше напомню: хуже Гитлера только Ленин. Это ваша цитата», — такой пост он разместил в своем тг-канале.
Позже Дермант объяснил причину своей резкой реакции.
«Антиленинская кампания последнего времени – это не просто спонтанно снятый «документальный» фильм или «научное исследование», призванное доказать, что «хуже Гитлера только Ленин». Это спланированная стратегия для запуска Перестройки 2.0, целью которой должно стать радикальное преобразование России и постсоветского пространства.
Но поскольку планируется из всего этого изъять советские основания, то будет она иметь такие же катастрофические последствия для всех нас. Этого я как коммунист допустить не могу. И никакие сделки здесь невозможны. Либо прекращение этой кампании, либо мы будем делать все, чтобы разоблачать эти замыслы в Республике Беларусь и не допустить их реализации у нас», — рассказал он.
Разобраться, что не поделили приближенные к беларусской власти пропагандисты, не просто.
Последний пост Дюкова о Дзерманте за 7 июля. Там действительно упоминаются какие-то неназванные авторитетные люди, которые могут «позвонить, встретиться и получить One Big Beautiful Deal».
«Дзермант пишет, что я фанатик. Нет, я крайне умеренный человек. До невероятия умеренный. Просто меня не надо обижать, как это кое-кто сделал, сравнив меня с Гитлером. Хамить не надо. И даже сейчас, благодаря моей умеренности, кое-кто может позвонить, встретиться и получить One Big Beautiful Deal», — написал Дюков.
Связанный с российскими спецслужбами псевдоисторик Александр Дюков получил неограниченные возможности по влиянию на беларусские власти после 2020 года.
Именно он приложил руку к приуменьшению преступлений сталинского режима в Беларуси и дезинформационной кампании в отношении Куропат. У Дюкова нездоровая фиксация на личности Кастуся Калиновского. Он годами шельмует беларусского национального героя и добился изменения исторической политики беларусских властей.