Сегодня, 29 мая, суд Кировского района вынес приговор по делу об убийстве 19-летней студентки колледжа Анастасии Талыш, сообщает «Вечерний Бобруйск». Убийство произошло ровно год назад, 29 мая 2018-го, вблизи ее родной деревни Павловичи Кировского района.
Заседания суда идут с 18 января. Обвиняемый по делу — одногруппник девушки в Жиличском сельскохозяйственном колледже 18-летний Валентин Кухарев. Он обвиняется по трем статьям — в убийстве, краже вещей девушки и хищении ее паспорта.
На момент преступления Валентин был несовершеннолетним, поэтому в случае признания вины ему могло быть назначено наказание не больше 12 лет лишения свободы. Прокурор потребовал 11 лет и 1 месяц. Однако подсудимый не признал вины, и адвокат требовал его полностью оправдать, считая доказательства следствия недостаточными. Стороны озвучили свои доводы на прениях в прошлый вторник.
Вчера, 28 мая, подсудимый выступил с последним словом. Оно было очень коротким.
«Я не виноват. Я ее не убивал. Вещи нашел… Я ее не убивал», — все, что сказал Валентин Кухарев, пишет «Вечерний Бобруйск».
Приговор юноше вынесла судья Юлия Березюк, председатель суда Кировского района. Он зачитывался три с половиной часа.
Приговором суда Валентин Кухарев признан виновным в умышленном убийстве. Ему назначено наказание в виде 11 лет и 1 месяца лишения свободы в колонии общего режима. Также он должен выплатить 10 тысяч рублей по иску матери погибшей девушки о моральном ущербе.
Приговор может быть обжалован.
Напомним, убийство студентки Жиличского сельхозколледжа, 19-летней Анастасии Талыш, было совершено 29 мая 2018 года возле деревни Павловичи, где она проживала. Сначала девушку разыскивали как пропавшую, но спустя 8 дней в лесополосе возле остановки, где она сошла в последний раз с автобуса, было найдено ее тело. Оперативники вскоре вышли на след подозреваемого (его буквально определили по следу обуви, оставленном в трубе по дорогой, где была выброшена сумка девушки). Подозрение упало на 17-летнего одногруппника девушки Валентина Кухарева, проживавшего в ближайшем доме. Тело было найдено за его огородом. У него нашли и вещи девушки.
Подростка задержали, в тот же день он сознался в убийстве. Он рассказал, что настя шла с остановки мимо его дома, у них возник словесный конфликт из-за того, что девушка упрекнула его в пропуске занятий. Он ударил ее, она упала, затем он взял ручной культиватор, которым обрабатывал огород, положил черенок ей на шею, стал ногами с двух сторон и душил девушку, пока у нее из горла не пошла кровь. Затем оттянул тело за огород, в лесополосу, а вещи забрал, сумку потом выкинул, телефон тоже, предварительно разобрав, а кофту кинул дома в шкаф с ветошью.
Но на первом судебном заседании Валентин заявил, что невиновен, а явку с повинной из него выбили сотрудники милиции (на некоторых он указал, однако проверка установила, что в дни, когда, по словам парня, они выбивали из него показания в Кировском РОВД, милиционеры находились на службе в Могилеве).
Все близкие и знакомые, свидетели на суде говорили о Валентине как о неконфликтном, абсолютно спокойном человеке, которого ничего не могло вывести из равновесия, который никогда никого не обижал. С Настей у них никаких отношений не было. В колледже, по словам знакомых и педагогов, он вел себя незаметно, был «серой мышью». Но некоторые отметили, что в соцсети он выглядел совсем другим — веселым, общительным и компанейским. Учился парень плохо, постоянно пропускал занятия по болезням, интересовался только компьютерными играми.
После дня гибели Насти (пропажи, как тогда все думали) одногруппники и педагоги заметили изменения в его поведении: он вдруг стал оставаться на послеобеденные пары и дополнительные занятия, хотя раньше уезжал домой в обед, старался находиться среди людей. В то же время его отец во время следствия рассказал, что заметил, как в неделю перед обнаружением тела Валентин плохо спал по ночам, сидел по полночи возле телевизора, был раздраженный и потерянный.
К слову, тело девушки было найдено случайными людьми только спустя неделю розысков милиции. Оно лежало в кустах в 65 метрах от остановки, где она сошла с автобуса в день убийства, и в 12 метрах от полевой дороги, где ходят люди. На суде сотрудники РОВД сказали, что осматривали территорию возле остановки и по обочинам дороги, а кусты находились «в отдалении», и там они не проверяли.