После появления в социальных сетях сообщений о том, что США якобы пообещали Беларуси восстановить доступ к портам в Литве и Латвии, премьер-министр Латвии Эвика Силиня решительно заявила, что решения, касающиеся деятельности латвийских портов, принимает исключительно правительство.
«Могу ясно сказать: решения по поводу портов принимает правительство Латвии», — заявила Силиня в среду в интервью СМИ, передает wilno.tvp.pl со ссылкой на агентство LETA.
Санкции остаются без изменений
Премьер-министр Латвии подчеркнула, что никаких изменений в санкциях, наложенных на Беларусь, не произошло. Она также отметила, что сохранение санкционного режима остаётся одним из ключевых приоритетов латвийского правительства, включая ограничения в отношении так называемого «теневого флота» России.
«Мы не можем позволить России финансировать свою военную машину, которую также поддерживает Беларусь», — добавила глава правительства.
Литва также опровергает слухи
В схожем ключе высказался министр иностранных дел Литвы Кестутис Будрис, который решительно опроверг информацию о каких-либо переговорах по смягчению санкций в отношении Беларуси. В опубликованном на этой неделе видеозаявлении он подтвердил, что также не ведутся никакие обсуждения по поводу ограничений, введённых Литвой по соображениям национальной безопасности.
Спекуляции распространил канал «Ukraine Front Line» в сети X, где появилась информация, будто Беларусь готовится освободить политических заключённых, а США якобы спросили Литву, что она хотела бы получить в обмен на восстановление доступа Беларуси к порту в Клайпеде.
Санкции продолжают действовать
Напомним, в апреле сейм Литвы продлил санкции против граждан России и Беларуси ещё на год. А Европейский союз ещё в июне 2021 года ввёл санкции против Беларуси, ограничив экспорт калийных удобрений, нефтепродуктов и табачных изделий через территорию сообщества.
Эти санкции стали ответом на инцидент в мае 2021 года, когда Беларусь принудительно посадила в Минске пассажирский самолёт, летевший из Афин в Вильнюс, чтобы задержать оппозиционного блогера Романа Протасевича.