Администрация колонии не сообщила родственникам, как именно умер политзаключенный Дмитрий Шлетгауэр, а в свидетельстве о смерти причиной смерти указана «механическая асфиксия», сообщает «Зеркало» со ссылкой на знакомого семьи Дмитрия.
«Руководство колонии не сообщило родным Дмитрия, что именно случилось с ним», — рассказал знакомый семьи.
По его словам, родные общались с Дмитрием через письма, а его жена посещала СИЗО до и после суда. Семья считает, что Дмитрий не собирался совершать суицид.
«Семья считает, что Дмитрий не собирался убивать себя. По словам родных, он был очень расстроен из-за того, что с ним случилось, но не настолько, чтобы быть готовым к добровольному уходу из жизни. Еще в СИЗО он начал старательно готовиться к переводу в колонию — собирал сигареты, сахар, чай и кофе в расчете на то, что они пригодятся в лагере», — рассказал изданию собеседник.
Он также отметил, что Дмитрий планировал писать прошение о помиловании.
«Пока Дима был в СИЗО, у него родился сын, и он очень переживал, что это случилось в его отсутствие. Видимо, он сильно нервничал, из-за чего сильно полысел, у него появился варикоз. Но совершать суицид он не планировал. Наоборот, собирался писать прошение о помиловании и надеялся поскорее выйти на свободу, увидеть сына и жену», — рассказал знакомый семьи.
По его информации, Дмитрий говорил, что в СИЗО к нему относились хорошо, проблем с сокамерниками и администрацией не было. В начале октября его перевели в могилевскую колонию №15 и сразу же отправили в штрафной изолятор.
Утром 12 октября администрация колонии сообщила семье о смерти Дмитрия. В свидетельстве о смерти указано, что он умер 11 октября.
Шлетгауэр родился в Славгороде (Россия). В 2018 году получил беларусский ВНЖ. Работал в Каменце на предприятии по производству полимерной продукции и упаковки. Летом 2024 года его приговорили к 12 годам колонии усиленного режима по статьям о шпионаже (ст. 358 УК) и содействии экстремистской деятельности (ч. 1 ст. 361-4 УК).