Следственный комитет установил обстоятельства взрыва, который прогремел в феврале этого года в деревне Луговая Вирня Жлобинского района. В результате погибли мужчина и два ребенка.
По версии СК, в воскресенье, 2 февраля, семья с тремя малолетними детьми приехала на дачу в деревне. Старшего 13-летнего сына оставили дома.
Вечером женщина решила приготовить картофель на мангале во дворе. Мужчина и дети были рядом. Она пыталась разжечь огонь, используя горелку для розжига, зажигалку. Однако пламя не разгоралось. Тогда супруг решил помочь жене. Он поднес к мангалу небольшой кислородный баллон и приоткрыл вентиль. Огонь, наконец, разгорелся, но произошел мощный взрыв.
«В результате взрывной травмы на месте происшествия скончался 35-летний глава семейства, трехлетний сын и дочь, неделю не дожившая до двухлетия. Супругу и шестилетнего сына с телесными повреждениями различной степени тяжести госпитализировали», — рассказали в СК.
С места происшествия изъяли многочисленные фрагменты металлических конструкций, элементы поврежденных строений. В доме были обнаружены два кислородных баллона. Было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 144 (причинение смерти по неосторожности) УК.
«На основании собранных данных следствие пришло к выводу, что на дворовой территории дачного дома взорвался кислородный баллон. Причиной разрушения емкости стало попадание внутрь баллона растительного масла при открытии вентиля, молниеносно возникшая химическая реакция и повышение давления.
Установлено, что мужчина работал газорезчиком в цеху ремонта металлургического оборудования БМЗ. Исходя из должностных обязанностей, он владел познаниями в организации безопасного проведения огневых работ, мерами предосторожности при работе с применением кислорода. В свободное время увлекался сбором и резкой металлолома, которую осуществлял при помощи кислородных баллонов.
По выводам следствия глава семейства допустил грубое пренебрежение правилами безопасности при хранении и использовании кислородного баллона. В его действиях усматривается состав преступления по ч. 2 ст. 144 Уголовного кодекса Республики Беларусь. На основании уголовно-процессуального законодательства, предварительное расследование по уголовному делу и уголовное преследование в отношении умершего прекращено», — добавили в СК.



