Премьер-министр Армении Никол Пашинян допускает выход Армении из ОДКБ, если организация не выполнит своих обязательств. Он также пояснил свое заявление о заморозке деятельности страны в ОДКБ.
«У нас уже год нет постоянного представителя в ОДКБ. Мы давно не участвуем в мероприятиях ОДКБ на высоком уровне. В ОДКБ для принятия решений работает принцип консенсуса, но мы в нем не участвуем по простой причине, потому что у нас нет ответа на вопрос, почему мы должны участвовать», — сказал Пашинян.
Он также отметил, что правительство четко знает границы Республики Армения «с де-юре значением, с точностью до миллиметра».
«ЕС четко признал границы Армении, например, в октябре 2023 года четырехсторонней Гранадской декларацией, например, в 2022 году с Пражским заявлением от 6 октября. Российская Федерация также приняла границы Армении трехсторонним заявлением от 31 октября 2022 года, под которой также поставлена подпись президента Российской Федерации. После этого на саммите ОДКБ, прошедшем в Ереване, мы сказали: давайте обозначим то, что мы подписали, как зону ответственности ОДКБ. Этого не произошло. Я говорю о 2021-2022 годах, но уже прошел и 2023 год, и нам нужно позиционировать себя. ОДКБ – это не место для жалоб. Мы полноправные члены этой организации, мы не наблюдатели и не гости, чтобы жаловаться», — заявил он.
«ОДКБ, несмотря на свои обязательства, которые должны были обеспечить адекватную позицию и ответ по безопасности Армении, поступает с точностью до наоборот. Сейчас мы де-факто заморозили свою деятельность, и если этот процесс будет продолжаться, нам придется сделать это де-юре», — подчеркнул он.
Напомним, на прошлой неделе Пашинян заявил, что его страна «заморозила» свое участие в ОДКБ. Он уже не первый раз обвинил ОДКБ в бездействии. Ранее политик выступил с таким заявлением в Европарламенте. В ноябре прошлого года Никол Пашинян не присутствовал на заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ. Позднее, выступая в армянском парламенте, он объяснил, что не отказался участвовать в саммите, а решил не посещать мероприятие по разным причинам, в том числе чтобы «дать себе и ОДКБ время подумать, что делать дальше». Тогда же он снова подчеркнул, что ОДКБ «не отреагировала должным образом на вызовы безопасности Армении».