Основатель «Нового зрения» рассказал о задержании Интеполом по запросу Беларуси: «Были иллюзии, от которых я избавился»

Главное
Олег Ковригин. Скриншот видео DW Беларусь

Основатель медцентра «Новое зрение» Олег Ковригин планировал 20 марта присутствовать на суде по делу клиники, но въехать в Беларусь у него не получилось. На границе с Польшей его задержали на основании того, что он находится в розыске по линии Интерпола. Об этом он рассказал в интервью «DW Беларусь».

По его словам, ликвидационная компания прислала официальное заявление об отказе представлять интересы клиники. На суд никто не явился.

«Компании «Новое зрение» было предъявлено обвинение, что 2022 год она работала без лицензии, что само по себе является странным, так как лицензия выдается бессрочно, и дали штраф 17 миллионов рублей. Цель этих людей, которые это проводят, как можно ниже оценить активы, конфисковать и продать потом своим людям. То есть, если сейчас — а я вижу, что уже бессмысленно продолжать какие-то судебные заседания — мы ничего не сможем сделать, то просто-напросто клинику «Новое зрение» и все ее активы конфискует государство, — считает Ковригин. — Так как ликвидаторов нет — то есть они фактически отказались от работы, — мотивировочной части решения, на основании чего принято это решение, мы не можем получить и, соответственно, подать в необходимые сроки (10 дней, по моему) какую-то жалобу. И соответственно, решение вступит в силу автоматически. И вот уже есть первый штраф. Первый штраф есть — и по аналогии уже, автоматически, они нацепляют дальше при необходимости еще 10 штрафов».

19 марта он попытался въехать в Беларусь, но на границе с Польшей его задержал Интерпол на основании того, что он находится в «красном листе» по статье 243 об уклонении от уплаты налогов.

«Лично я, который никогда не должен платить налоги в Беларуси, так как там не живу, не проживаю, не являюсь налоговым резидентом Республики Беларусь, я должен быть подвергнут аресту и экстрадиции в Республику Беларусь. Это является нормальной практикой для Интерпола. Интерпол не проверяет данные, которые ему дают. И нет такой технической возможности. Он доверяет компетентным органам государств, с которыми работает, и, получая документацию, автоматически выполняет свою работу», — рассказал он.

«Существует определенная процедура. При моменте, когда проверяется паспорт человека и выясняется, что он находится на контроле Интерпола, и есть запросы Беларуси относительно этого человека, его арестовывают, проводят необходимые процедуры — снятие отпечатков пальцев, медицинское освидетельствование — и помещают в изолятор временного содержания. Предоставляют доступ адвокатам, если они есть. В данном моменте был адвокат. И дают возможность провести суд, который определит, оставлять ли человека под стражей, или существуют большие сомнения в том, что официальный запрос является легитимным или на иных основаниях. Человека могут или оставить до двух месяцев под стражей и доказывать свою правоту из-за решетки, или, как в моем случае, это произошло за один день. Суд, выслушав аргументы, увидев отсутствие даже минимальной какой-то проблемы, меня отпустил», — продолжил Ковригин.

По его словам, сейчас он вынужден решать вопрос о снятии с себя санкций Интерпола, для чего он намерен составить пакет документов и предоставить их в Интерпол. Специалистов арестовывали по разным поводам — от «терактов» до брелка с «Погоней».

«И мое политическое дело — реально политическое дело, потому что здесь уже ни о какой экономике речь не идет, они хотят заткнуть рот — будет рассмотрено, и в течение определенного периода, а это занимает достаточно длительное время, думаю, месяца четыре минимум, меня снимут с карточки Интерпола уже навсегда и не будут принимать в отношении меня запросы из Беларуси, потому что это незаконно», — заявил он.

«Власти Беларуси прекрасно знают, где я живу. Прекрасно знают, что я живу в Вильнюсе и не менял своего места жительства. Это не первое преследование. Я раньше говорил, что уже было три уголовных дела со стороны Беларуси, которые закончились полным закрытием из-за отсутствия состава преступления тогда, когда работала система правосудия, когда можно было прийти адвокату, задать вопросы и получить ответы. Сейчас системы правосудия в Беларуси нет. Меня никто не извещал, что против меня возбуждено какое-то дело. Я был абсолютно в неведении, что против меня какие-то конкретные дела существуют. То есть лишь со слов каких-то свидетелей я слышал какие-то угрозы, но документов, подтверждающих, что на меня заведено уголовное дело, не существовало, то есть я их не видел», — отметил он.

«Хорошо, что это произошло за пределами Беларуси. Потому что я еще раз хочу уведомить, что сейчас я понимаю, что со мной бы случилось, если бы я приехал в Беларусь. Это внесудебная расправа», — считает он.

Ковригин совместно с учредителем намерен предпринимать другие шаги — подавать документы в международные суды, например, получать решение о компенсации в Хозяйственный суд в Гааге.

По его словам, клиника стала нежелательной для беларусских властей после задержания на протестах врача «Нового зрения», он также упоминает «многих сотрудников», проходивших по «политическим» делам. В 2020 году в медцентре были обыски. Он рассказал, что 14 марта у него умерла мать, которая столкнулась в неоднократными визитами силовиков, а ухаживающих за ней сиделок заставляли отказаться от этой работы.

«Не удастся найти управу на беларусские суды — я пойду дальше. Я хочу иметь выигранные суды. Те, которые заставят их подчиниться решениям международных судов и выполнить все обязательства. Или превращайтесь в Северную Корею и там сидите за проволокой с людьми, которые в конце концов разорвут эту проволоку и выйдут на свободу. Это все равно случится рано или поздно. И я постараюсь со своей стороны, хотя я не нахожусь в Беларуси, накусывать эту проволоку ножницами шаг за шагом», — заявил он.

Напомним, 27 июля 2023 года Минздрав прекратил действие лицензии клиники «Новое зрение». Министерство заявило, что для получения лицензии были предоставлены подложные документы. До этого, в апреле 2023 года, в отношении фактического владельца медцентра и четырех сотрудников медучреждения было возбуждено уголовное дело за «уклонение от исполнения обязанностей по перечислению налогов». КГК заявлял, что более 50 сотрудников центра получали зарплату «в конвертах».

20 марта экономический суд Минска рассмотрел административное дело в отношении медцентра «Новое зрение» по статье о предпринимательской деятельности, осуществляемой без специального разрешения (лицензии) (ч. 1 ст. 13.3 КоАП). Суд постановил конфисковать у «Нового зрения» 17 млн рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.news


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: