Рано утром Евгений Пригожин в сопровождении бойцов ЧВК «Вагнер» пришел во двор штаба Южного военного округа ВС РФ в Ростове-на-Дону и провел переговоры с замминистра обороны РФ генерал-полковником Юнус-Беком Евкуровым и генерал-лейтенантом Владимиром Алексеевым.
Видеозапись встречи появилась в одном из близких к ЧВК телеграм-каналов в 7:28. Судя по кадрам, на территории штаба находятся военнослужащие ВС РФ, а по периметру здание блокируется сотрудниками ЧВК.
Приводим расшифровку разговора:
Пригожин: …По нам стрелять, а мы их сбивать.
Евкуров: Сбили?
Пригожин: Сбили. Третий уже… И собьем все, если вы будете их посылать. Потому что вы долбите по мирным жителям. Вы уничтожаете мирняк. Вы только что развалили автобус с людьми. И совести у вас никакой не было от этого.
Евкуров: Ну я об этом в первый раз слышу… [незразборчиво]
Пригожин: [незразборчиво] Чего на «ты» то. Ну кто вы такой, чтобы со мной на «ты» разговаривать.
Евкуров: [незразборчиво] Я на «ты» не разговариваю. Я говорю, не надо обобщать… Если вы со мной просто на «вы»… [незразборчиво] Давайте так все равно думать, что делать будем? Чего бы вы хотели?
Пригожин: Еще раз, мы сюда приехали. Мы хотим получить начальника Генштаба и Шойгу.
Евкуров: Зачем…
Алексеев: Забирайте (смеется).
Пригожин: Пока их не будет, мы находимся здесь, блокируем город Ростов и идем в Москву.
Евкуров: Я все-таки попрошу ребят своих отсюда вывести… [незразборчиво]
Пригожин: Нет, ни в коем случае. Ребята будут находиться здесь.
Евкуров: Нет, ну это уже идет как раз с точки зрения…
Пригожин: Мы вам не мешаем управлять войсками.
Евкуров: Управлять войсками вы, конечно, не должны мешать… [незразборчиво] Ребята гибнут…
Пригожин: Ребята гибнут, потому что вы их на мясо толкаете. И это вопрос не риторический. Ребята гибнут, потому что вы их заталкиваете на мясо. Без боеприпасов, без мыслей, без каких-либо планов. Просто престарелые клоуны…
Алексеев: Самое большое, что меня огорчает — три дня минимум в Киеве будет праздник с шампанским.
Пригожин: Где?
Алексеев: В Киеве…
Пригожин: Ничего страшного. Праздник с шампанским в Киеве, когда вы бросаете Красные Лиманы и Изюмы, и все остальное. Вот тогда праздник по неделе в Киеве. А мы ни откуда не бежим. Поэтому мы пришли сюда, для того, чтобы прекратился позор страны, в которой мы живем.
Евкуров: Если мы во время СВО [незразборчиво] …
Пригожин: Это первое. Послушайте, если бы мы с вами разговаривали в нормальном тоне, мы бы сюда на танках не приехали. Понимаете?
Евкуров: Вы считаете, то что вы сейчас делаете — правильно.
Пригожин: Абсолютно правильно. Мы спасаем Россию.
***
В 7:46 появилась еще одна видеозапись, на которой Пригожин, находясь во дворе штаба, сообщает, что он полностью контролирует Ростов и военный аэродром:
«Мы находимся в штабе, 07:30 утра. Под контролем военные объекты Ростова, в том числе аэродром. Самолеты, которые уходят для боевой работы, уходят штатно. Проблем никаких нет. Санитарные борта уходят, проблем нет. Все, что делается, это мы взяли под контроль, чтобы штурмовая авиация не наносила удары по нам, а наносила по украинцам. Главный штаб управления, главный пункт управления работает в штатном режиме.
Проблем никаких нет, ни один офицер не оторван. Поэтому когда вам будут рассказывать о том, что ЧВК Вагнера помешала работе, и поэтому на фронте что-то посыпалось, на фронте посыпалось не поэтому. Когда мы пришли сюда, то мы еще раз подтвердили много нового, огромное количество территории потеряно, солдат убитых в три, в четыре раза больше, чем это в документах подается наверх. А то, что подается, это в 10 раз меньше, чем говорят по телевизору.
Санитарные потери в день составляют в некоторые дни до 1000 человек. Это убитые, без вести пропавшие, раненые и так называемые отказники, которые отказываются не потому, что они струсили, я уже говорил, а потому что у них выхода нет, боеприпасов нет, управления нет. Начальник Генерального штаба бежал отсюда, как только узнал о том, что мы подходим к зданию».