Лукашенко требует «четкую и понятную» систему регулирования с 1 января

Новости
Прилавок магазина в Минске. Гречка. Фото: Reform.by

Александр Лукашенко опять требует от правительства «четкую и понятную» систему регулирования цен. На этот раз критерием четкости и понятности выступает отсутствие необходимости для бизнеса «бегать в МАРТ».

«Мы должны посмотреть, как этот процесс развивается. Цель одна — никакие производители, бизнесмены и прочие не должны бегать в МАРТ или правительство и согласовывать цены. С первого января должна быть четкая и понятная система», — сказал он, передает его пресс-служба.

«Вот у вас 3% в год прирост по каким-то группам товаров или в целом. И все. В первом квартале процент, во втором, в третьем… А в четвертом дефляция 0,1%. И люди будут понимать, как им выстраивать ценообразование. Должна быть четкая понятная система», — попытался объяснить он.

Лукашенко добавил, что согласование цен требует большого штата в МАРТ.

«Слушайте, так сколько в МАРТ человек надо будет держать, чтобы они все это видели и согласовывали? Вернитесь в правительстве к этой проблеме и нарежьте всем задачи. От контролеров, депутатов до премьер-министра. Если надо меня подключить — пожалуйста. Но вопрос должен быть решен», — добавил он.

Он также предупредил, что тем, кто не хочет жить «по-человечески», тому не место в стране.

«У нас инфляция складывается, наверное, 5-6%. Договаривались, что в 6% вложимся. Но не больше 7%. Но было же 19% И все говорили: нельзя. Писали, что люди уйдут, торговать некому будет. Есть у нас кому торговать. А если кто-то не хочет по-человечески жить в Беларуси — дорога открыта и туда, и обратно», — сказал он.

Лукашенко при этом подчеркнул, что отступления от принципа регулирования цен не будет, так как это «нравственный, стратегический вопрос».

«Я хочу, чтобы вы понимали, что отступления ни влево, ни вправо не будет. Это вопрос нравственный, стратегический. Но, главное, это вопрос справедливости. Допрашивая Снопкова почти через день, я ему пытался вложить в голову, что это вопрос нравственный, вопрос справедливости», — сказал он.

Он отметил, что в итоге «ценовую лошадь» удалось приструнить.

«Мы же в докладах Комитета госконтроля видели, что эти цены раскладывали по карманам те, кто сегодня меньше всего заслуживает. И даже не торговые работники, а некие хозяева. Получали минимум по 35 тыс. долларов в месяц. Тем не менее нам удалось в какой-то степени эту лошадь поставить в станок, как в народе говорят. Но поскольку это вопрос справедливости, а спрос на справедливость всегда был у славян, и у нас в том числе, мы от этого вопроса уйти не можем. Это вопрос номер один у нашего народа. И никакого популизма (обращаю внимание на тех, кто завтра вякать начнет) здесь нет. Никакого популизма перед электоральной кампанией. Мы к этому вопросу обращались постоянно. Но поскольку он не решался, было принято волевое решение», — сказал он.

Лукашенко добавил, что вопрос регулирования увязан с объемами производства. Их надо увеличивать.

«Имейте в виду, это наши первые шаги — по ценообразованию. Все будет упираться в производство, в объемы. Надо увеличивать производство. Особенно там, где мы можем», — сказал он, в контексте межсезонных овощей.

Лукашенко упрекнул правительство в том, что оно решило заниматься подсветкой теплиц с огурцами, а не построило дополнительные.

«Я вам говорил: «Постройте еще 10 теплиц» — «Мы подсветим!» Так светите!», — сказал он.

Как доложила председатель Национального статистического комитета Инна Медведева, в декабре цены на те же огурцы по сравнению с ноябрем выросли почти на 66%.

«Мы подсветим — огурцы будут расти сами! Вы подумайте, что сделать. Я почему ставлю вопрос. 10-15 лет назад я бы так не говорил: дорого было — и газ, и нефть. Но сейчас же всего хватает», — отметил Лукашенко

Надо отметить, что экономисты обращают внимание на высокую загрузку мощностей, незватку рабочей силы и сложности с удовлетворением спроса, который продолжают стимулировать ростом зарплат и повышением доступности кредитов. В итоге это ведет к росту импорта товаров.

Напомним, в прошлом году в октябре Лукашенко запретил повышать цены. Против тех, кто изменил ценники, возбуждались уголовные дела. Позднее было введено регулирование цен практически на все потребительские товары: ограничили размеры торговых и иных добавок. При этом изменение цен требовалось согласовывать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.news


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: