Александр Лукашенко сегодня посетил Оршанский льнокомбинат. Он познакомился с производством и провел совещание по развитию отрасли. Президент потребовал за три года увеличить ее эффективность, как минимум в два раза. Ему показали новое производство, доложили об успехах, но Александр Лукашенко был доволен далеко не всем.
Президент потребовал углубить переработку льна, осваивать новые виды продукции, сократить импорт сырья для комбината за счет производства собственного.
Как обычно, он был довольно категоричен и красноречив при оценке ситуации. Александр Лукашенко отметил, что отрасль до сих пор не стала эффективной только из-за плохой работы правительства.
Президент подчеркнул, что совещание по льну откладывали целый год. Он потребовал честных ответов на вопросы.
— Не пытайтесь, поджав хвост, бойко доложить, какой героизм вы совершили в этой отрасли, — цитирует пресс-служба президента.
Президент отметил, что в Беларуси есть «маленький-маленький прирост», но в целом «ситуация в льноотрасли не радужная». Он потребовал соблюдения техрегламентов при возделывании льна, его переработки. Президент задался вопросом, почему Россия и Китай делают из беларусского льна товары, которые популярнее беларусских.
— Где технологии, специалисты, которые должны продвигать отечественную льняную продукцию? — спросил президент.
Между тем на Оршанский льнокомбинат потратили 212 млн. долларов, а он на треть остается незагруженным.
— Главное мое впечатление пока сегодня — безобразные мы люди. Любить надо свою страну. И любовь должна выражаться не в болтовне и словах, а в делах, — сказал президент.
Он назвал льняные ткани спасение для «чернобыльской республики».
— Льняные ткани — это спасение для нас. Мир давно понял, особенно Европа: льну быть. А число производителей уменьшается, — отметил президент.
Александр Лукашенко считает, что поступил правильно, когда начал развивать льняную отрасль и модернизировать производство, правда, настроение у него все равно поганое.
— Казалось бы, чего у меня такое поганое настроение? Потому что мы безобразно относимся к этому, — сделал вывод президент.