По итогам саммита в Канаде лидеры стран G7 выступили с рядом заявлений. Одно из них касается транснациональных репрессий.
«Транснациональные репресии — это агрессивная форма иностранного вмешательства, при которой государства или их доверенные лица пытаются запугать, преследовать, причинить вред или принудить отдельных лиц или общины за пределами своих границ», — говорится в заявлении.
В нем отмечается, что такие репрессии подрывают национальную безопасность, государственный суверенитет, безопасность и права человека и принципы международного права.
Транснациональные репрессии часто затрагивает диссидентов, журналистов, правозащитников, религиозные меньшинства и тех, кого считают частью диаспор.
К транснациональным репрессиям лидеры G7 отнесли:
- угрозы или акты физического насилия, такие как преследование, нападение, похищение или убийство;
- злоупотребление сотрудничеством с другими иностранными государствами, международными органами и межправительственными организациями в целях задержания, принудительного возвращения или репрессий в отношении лиц, в том числе путем использования экстерриториального применения права, а также инструментов борьбы с терроризмом и расследования;
- принудительное возвращение путем изъятия паспортов, признания документов недействительными или отказа в предоставлении консульских услуг;
- цифровые транснациональные репрессии, такие как доксинг и сексуализированные клеветнические кампании, особенно нацеленные на женщин, с целью побудить их к повиновению, заставить их замолчать, запугать, дискредитировать или отомстить;
- неправомерное использование шпионского ПО и киберинструментов для осуществления слежки, а также для осуществления физического преследования и отслеживания, взлома или киберпреследования;
- прямые или скрытые угрозы в адрес членов семьи.
Лидеры G7 взяли на себя обязательства содействовать общему пониманию транснациональных репрессий, повышать осведомленность и содействовать ответственности для увеличения издержек для тех, кто участвует в них. В частности, они намерены формировать глобальное понимание угрозы, разработать структуру реагирования на транснациональные репрессии, оказывать поддержку тем, кто может стать объектом репрессий, а также структурам гражданского общества, которые активно работают над противодействием данной угрозе.
«Мы удвоим наши усилия по обеспечению безопасности наших сообществ, защите прав человека, включая свободу выражения мнений онлайн и офлайн, а также по защите нашего суверенитета», — говорится в заявлении.