Китай увеличит прямые инвестиции в Беларусь

Об этом шла речь на форуме в Пекине.

Китай намерен перейти от кредитования Беларуси к инвестиционному сотрудничеству. Об этом в интервью ОНТ сообщил посол нашей страны в Пекине Кирилл Рудый.

«У нас увеличились прямые инвестиции. Фактически за последние три года мы привлекли прямые инвестиции в половину от всех, которые мы когда либо привлекали из Китая. У нас сейчас, можно сказать, реализуется инвестиционное сотрудничество и это, можно сказать, стало итогом двусторонней встречи, которая прошла на днях между председателем КНР Си Цзиньпином и президентом Беларуси Александром Лукашенко. Китайская сторона подтвердила свою поддержку и переход от кредитного сотрудничества к инвестиционному и к направлению все больше прямых инвестиций в Республику Беларусь», — сказал он по итогам форума «Пояса и Пути», который прошел на прошлой неделе в Китае.

Кирилл Рудый отметил, что одним из основных мест приложения китайских инвестиций становится «Великий камень». За последние два года Министерство экономики, администрация парка, дипломатические службы провели в различных провинциях Китая более 300 презентаций. Сейчас они начинают давать эффект.

«Великий камень» может сыграть ключевую роль в увеличении беларусского экспорта в Китай, в том числе за счет создания высокотехнологичных производств, привлечения европейских инвестиций в предприятия, встроенные в цепочки Шелкового пути. Беларусский экспорт продолжает расти и сейчас.

«Экспорт растет достаточно неплохими темпами. За первые два месяца некалийный экспорт у нас вырос на 190%», — сказал он.

Вместе с тем развитие экономических отношений с КНР до сих пор сталкивается с некоторыми сложностями.

«До сих пор сталкиваемся с определенными сложностями. Только отсылка на президента, отсылка на какие-то политические договоренности действительно позволяет открывать многие двери. В противном случае интереса к нам большого нет. У нас рынок маленький — с точки зрения продаж. Затем, мы состоим в ЕАЭС. Российская экономика где-то раз в десять меньше китайской. Поэтому к российской экономике большого интереса у китайцев нет. Им интересны большие рынки: США, Евросоюз. Поэтому если бы не такое политическое искусство главы государства, маловероятно, что у нас была бы такая узнаваемость. Политическая атмосфера, которая создана, это процентов 80 успеха», — рассказал Кирилл Рудый.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.