Уведомления о введении санкций было передано в Федеральный реестр США. Санкции вступят в силу 27 августа и будут действовать как минимум год.
Согласно направленному в реестр уведомлению, санкции включают:
- приостановление оказания помощи по Закону о помощи 1961 года за исключением предоставления срочной гуманитарной помощи, но США предлагают не применять эту санкцию.
- прекращение продаж России любых предметов военного снабжения, военных услуг, услуг по проектировке, а также прекращение действия лицензий на экспорт в Россию всех предметов из Списка вооружения США, но предлагается сделать исключения для лицензий на товары, необходимые для государственной и частных космических программ;
- прекращение любого иностранного военного финансирования России;
- прекращение предоставления кредитов и другой финансовуой помощи от департаментов, агентств и других структур правительства США, в том числе от Экспортно-импортного банка США;
- запрет экспорта в Россию важных для национальной безопасности товаров и технологий, при этом предлагается сделать исключение для экспорта и реэкспорта товаров и технологий, необходимых для безопасности коммерческих пассажирских авиаперевозок, космической отрасли, товаров и технологий, предназначенных для частных коммерческих конечных пользователей в России, а также подразделениям американских компаний в России. Экспорт и реэкспорт товаров и технологий российским государственным предприятиям будет пересматриваться в каждом конкретном случае исходя из презумпции отказа.
Санкции против России вводятся в рамках закона 1991 года о ликвидации химического и биологического оружия. США пришли к выводу, что за отравлением Сергея и Юлии Скрипаль в Солсбери с применением химического или биологического оружия стоит Россия.
27 августа вступает в силу первая волна санкций. Второй, более жесткий пакет санкций, будет введен через три месяца, если Россия не выполнит требований США (прекращение использования химического или бактериологического оружия в нарушение международного права, разрешит наблюдателям ООН и другим независимым наблюдателям провести инспекции на месте, чтобы убедиться в неприменении химического или биологического оружия).