Это плохие люди, зверье, преступники — Лукашенко оправдывался за освобождение политзаключенных

Александр Лукашенко попытался оправдаться за освобождение ряда политзаключенных после визита спецпосланника президента США Кита Келлога.

По словам Лукашенко, он пригрозил прекратить переговоры, если американская сторона будет говорить о политзаключенных, и подчеркнул, что никогда не пойдет против мнения беларусских силовиков. Лукашенко заявил, что на переговорах с Келлогом вопрос политзаключенных обсуждался «немало времени».

«На что я в очередной раз заметил, что, если вы будете говорить о «политзаключенных», мы с вами перестанем вести разговор. Особенно после Ближнего Востока, где вы разгромили, разбомбили, убили людей, детей. Десятки тысяч. Стерли с лица земли этих бедолаг. Какие политзаключенные? Где мы неправильно поступили? Согласны. Один раз сказали — больше не говорили», – цитирует Лукашенко БелТА.

Он подчеркнул, что не пойдет против мнения силовиков.

«Кто-то, может, поговорил и забыл, а для меня это боль. Я эту проблему должен решить. Как? Только в ваших интересах. Я никогда не пойду поперек не только против мнения народа, но даже против тех силовиков, которые стояли на улице и которые были покалечены. Тех немногих людей. Я это помню», – сказал он.

Из слов Лукашенко можно понять, что он слышал упреки по поводу освобождения политзаключенных. Критикам он ответил, что надо думать о будущем государства, а политика не должна быть прямолинейной.

«Слушайте, а у нас что, цель, чтобы они там сдохли? Не дай бог, конечно. Это же обвинят режим. Это прежде всего меня обвинят. Поэтому к ним нормально относимся. Но тюрьма – это не курорт. Издевательства недопустимы. Это плохие люди, это зверье, это преступники. Но я считаю, что это люди.

Поэтому прежде чем рассуждать о чем-то, осуждать и так далее, вы всегда задавайте вопрос: «Ну а какая цель, для чего, зачем?». Если бы они все сдохли там, нам бы было очень тяжело, нас бы обвинили, что это мы их. Поэтому тут политика. Она не всегда должна быть прямолинейной. И я сам часто об этом говорю, потому что я человек слишком прямолинейный порой. А надо утихомириться, иногда подумать о будущем, о цели, о нашем государстве», – объяснил Лукашенко.

«Это не значит, что мы этих бандитов повыпускаем и они завтра нам взорвут страну. Это бандиты. Где они находятся? Знаете. Кто им деньги платит? Знаете. Если бы не платили, их бы давно уже не было. Значит, у них есть интерес к Беларуси. Тоже знаете, какой интерес. В этом хитросплетении политическом надо выстоять, удержаться и ни в коем случае не подставиться, защищая свои интересы», – заявил Лукашенко.

Лукашенко объяснил, чем руководствовался, освобождая политзаключенных: «Я всегда ищу выход, чтобы не было нам хуже. Ну и чтобы им нехорошо было».

Он добавил, что беларусские спецслужбы контролируют соответствующих людей, но об этом публично не сообщается.

Напомним, переговоры с Келлогом прошли 20 июня. На следующий день на свободу вышли 14 политзаключенных, в том числе Сергей Тихановский.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!