Интервью Алейника: скучно всем, включая министра

Комментарий
Сергей Алейник. Фото: ОНТ

Министр иностранных дел Беларуси Сергей Алейник дал интервью РИА «Новости», фрагменты которого, растягивая удовольствие, российское агентство выкладывает уже несколько дней. Режим все еще не теряет надежды произвести впечатление на окружающих. Только не покидает ощущение, что все это говорится лишь по необходимости. А эффекта от сказанного никто даже и не ждет.

А музыка звучит

Значительная часть сказанного министром — перепевки тезисов, которые Россия и Беларусь давно и упорно пропихивают в информационное поле. Демонизация соседей — одно из ключевых направлений стратегии. И тут Сергей Алейник показал себя сугубо в русле давно используемых методичек. Из его интервью читатель может узнать о наращивании наступательного потенциала в Польше и странах Балтии, которые фигурируют в тексте интервью под уничижительным названием «Прибалтика». И о литовских властях, которые «финансируют подготовку околовоенных формирований», готовящихся к «свержению законной власти на территории Беларуси». И о многочисленных «провокациях с украинской стороны». В общем, представлен весь набор страшилок, которыми государственная пропаганда России и Беларуси пичкает сегодня внутреннюю аудиторию. На внешнюю аудиторию эти опусы вряд ли произведут большое впечатление, поскольку просто не дойдут до значительной ее части.

Все, что в той или иной степени на руку Москве, в выложенных фрагментах интервью уже прозвучало. Сюда можно отнести и стремление торпедировать швейцарский мирный саммит по Украине. После того, как даты саммита были объявлены, российская и беларусская стороны принялись активно критиковать эту инициативу. Правда, насчет отсутствия «реального дипломатического смысла» предстоящего саммита министр все же несколько преувеличил: появление мирного плана, получившего поддержку значительного числа государств мира, чревато ослаблением позиций России.

«Мы хорошие»

А следом и беларусского режима, который воспринимается не более чем прицепной вагончик к ней. Поэтому что со швейцарским саммитом, что без него, перспективы официального Минска принять участие в урегулировании российско-украинского противостояния выглядят весьма туманными. Хоть и упорствует Сергей Алейник в том, что диалог о мире «без участия Беларуси и России не имеет перспективы», шансы режима просочиться на эти переговоры хоть тушкой, хоть чучелком, все же невелики.

Сколь бы не рассказывали эмиссары официального Минска об открытых для переговоров дверях, о готовности предоставить площадку и о своем стремлении к миру — согласие, как говорил известный литературный персонаж, «есть продукт при полном непротивлении сторон». А трудности с непротивлением очевидны – никак не заметно желание украинского руководства вести переговоры с Лукашенко. И сложно предположить, что должно произойти, чтобы ситуация изменилась – разве что полный крах на фронтах.

Кроме Путина желающих видеть Лукашенко или его доверенных лиц на переговорах с Украиной в мире найдется немного. Пожалуй, даже Китаю это не интересно и не важно. Поэтому, сколько не повторяй Алейник слова о том, «какие мы хорошие, возьмите нас к себе» — вряд ли это приблизит Лукашенко к желанной цели. Нет ни у Украины, ни у ее союзников, ни у тех, кто просто хотел бы закончить эту войну хоть как-то, только быстрее, ни одного весомого аргумента в пользу того, чтобы усадить беларусский режим за стол переговоров.

Поэтому улыбку вызывает даже сама констатация Алейником факта, что Минск так и не получил приглашения на швейцарский саммит. А с чего вдруг? Всем ведь понятно – уймется Россия, уймется и ее младший союзник. Сразу станет тише воды и ниже травы. Тут и разговаривать не о чем. Как самостоятельный игрок беларусский режим уже по понятным причинам не воспринимается.

Надо что-то делать

Да и в «хорошесть» беларусского режима поверить крайне сложно. Вот Алейник рассказывает про «незыблемый постулат» — дескать, «с территории Беларуси никогда не исходила и не будет исходить угроза». Это, мол, и в Конституции записано. То ли министр убежден, что память у других короткая, то ли сам позабыл – но в феврале 2022 года российские войска ударили по Украине, в том числе, и из Беларуси. Кто теперь в трезвом уме вам поверит?

Плюс миграционный кризис, плюс воздушное пиратство, плюс российское ТЯО на своей территории с внезапными проверками средств-носителей. Но совокупность этих «дружественных шагов» не мешает министру деланно удивляться — как это с Запада нет ответной реакции «в отношении налаживания диалога»? После того, как мы столько наложили в этот диалог? Но Алейник надеется, что «наши уважаемые западные партнеры» «вернутся в лоно здравомыслия». О как. Ну если партнеры вернутся в это лоно, то будут обходить нынешнюю Беларусь по большому кругу. А если такой возможности нет – отгораживаться заборами и глубокими противотанковыми рвами. Понимая, что в Конституции-то оно записано. Только там дрова лежат.

На каких серьезных собеседников нацелена вся эта риторика, кто будет слушать министра, а главное, принимать все это всерьез — большущий вопрос. Но на эффект от речей, наверное, никто и не рассчитывает. Да и не ждет его. Минск надеется, что Москва пропихнет, продавит, протянет его интересы. Других надежд в сущности-то и нет. Зато есть целый МИД, целый министр. Что они могут? Говорить? Ну вот идите и говорите. На голубом глазу. У братьев-россиян учитесь. Они тоже уверяют, что за мир, но параллельно другой рукой во всем мире его подрывают. Это же и есть современная дипломатия — белое черным обзывать. А что скучно всем уже, включая самого министра — так работа такая.

Подпишитесь на наш телеграм-канал «Reform.news :: Лонгриды»

***

Мнения и оценки автора могут не совпадать с мнением редакции Reform.news

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.news


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: