Холодная погода в мае и нежаркое лето сказались не только на урожае, но и на продажах легпрома. Выручка от летних коллекций может оказаться на 20% меньше запланированного. Об этом в интервью беларусскому телевидению рассказала председатель «Беллегпрома» Татьяна Лугина.
По ее словам, предприятия основательно подготовились к сезону.
«Мы отмечали, что была нетрадиционная зима, и все помним, что не было особо морозов, уквально две недели, как опустилась температура ниже 10 [мороза]. И, конечно, это отразилось и на одежде, и особенно на обуви. Мы, конечно, очень подошли системно к лету. У нас были заготовлены большие объемы одежды из льна, традиционно это летние сандалии и различная обувь с современными трендами, сейчас вот плетеная обувь, облегченная с этими открытыми носами, и, конечно же, наши предприятия, которые подготовили к купальному сезону купальники и все, что связано с боди, для пляжа», — сказала она.
Лугина добавила, что май не порадовал, а июнь также был прохладным.
«Конечно, май нас не радовал. Мы, скажем так, с тревогой смотрели на продажи и на цифры по выручке, которую мы имели по летней коллекции. Июнь тоже, вы видите, прошел, скажем, не в нашу сторону. Конечно, июль лучше по температурному режиму и фону, но тем не менее я думаю, что процентов 20, как минимум, мы потеряем. Это минимум, я говорю, мы потеряем от температуры, от влияния, скажем, на эмоциональное состояние нашего населения, именно на покупку летнего ассортимента и одежды, и обуви», — сказала она.
Вместе с тем Лугина рассчитывает на туристов.
«Но, как говорится, нас иногда спасали, скажем, даже покупки не столько беларусов, сколько покупки наших туристов, наших гостей. Мы отмечаем, что май-июнь очень большое количество туристов, не только беларусы, стали ездить по регионам и покупать какие-то памятные сувениры.
А лен этом мы иногда в разряд сувениров уже относим, потому что она действительно рассматривается как такая национальная, в общем-то, одежда. И нас радовали именно туристы, которые в каждом населенном пункте, где представлена одежда или домашний текстиль, вот за счет этого, скажем, потока и позволяла нам иметь ту выручку, которую мы, может быть, хотели», — добавила глава «Беллегпрома».