Дефицит республиканского бюджета на 2026 год оценивается в 4,3-4,6 млрд рублей. Об этом в интервью беларусскому телевидению сообщил министр финансов Юрий Селиверстов.
«Это порядка 4,3-4,6 млрд рублей. Я говорю по-республикански, потому что с местными бюджетами пока рано, но там будет тоже небольшой дефицит», — сказал он.
По его словам, дефицит бюджета на превысит 1,5% ВВП.
«По нашим оценкам, где-то 1,45-1,46%. В зависимости как сложится номинал ВВП, прогнозируем его. Но он вполне контролируем», — добавил министр.
Превышение расходов над доходами предполагается балансировать за счет остатков бюджетов прошлых лет.
«Но мы консервативно относимся к нашим доходам с точки зрения того, чтобы не завышать. И балансируем пока для себя остатками бюджета, которые имеются. Если доходы будут поступать лучше, значит, дефицита у нас не будет. Значит, просто мы не используем, не задействуем эти остатки. Поэтому мы, в общем-то, консервативно подходим к оценке», — сказал он.
Селиверстов отметил, что расходы на здравоохранение, образование, социальную политику составляют около 13% ВВП.
«Вот эти расходы в ВВП уменьшаться не будут, то есть в реальном измерении они сохраняются и в номинале будут прирастать. У нас налоговая нагрузка порядка 25% ВВП, это значит, большая половина средств, собираемых в виде налогов, будет направлена на вот эти расходы», — сказал он.
Фонд оплаты труда в консолидированном бюджете составит около 33 млрд рублей.
«Плюс, помимо зарплаты, мы всегда говорим о том, что у нас льготный проезд, тарифы субсидируются. И если взять, допустим, субсидирование транспорта и жилищно-коммунальных услуг, то на будущий год это в целом составляет около Br2 млрд. То есть чуть меньше миллиарда — транспорт, и чуть больше миллиарда, по прогнозу, будут тарифы на ЖКХ», — пояснил Селиверстов.
Глава Минфина также пессимистично оценивает темпы освоения российского кредита на импортозамещение.
«Когда это все рассматривалось, думали, что это будет делаться быстрее и освоение будет идти с большим темпом. Сегодня освоено только около половины этих ресурсов. И поэтому их освоение, на мой взгляд, идет медленно», — сказал он.
Он объяснил, что приобрести оборудование, установить его, обучить работников «оказалось сложнее, чем, может быть, казалось нам и нашим коллегам из промышленного сектора».